Фильм Сэлинджер (США, 2013): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Сэлинджер (2013 год)

Salinger

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Шейн Салерно
Длительность
120 мин.
Премьера в мире
01 января 2013 г.

О фильме

Документальный фильм про автора «Над пропастью во ржи». Режиссеру Шейну Салерно удается детальный портрет сумрачного гения, который добился литературной славы и превратился в отшельника.

Рецензия на фильм

Для легионов поклонников и заблудших душ он был фигурой масштаба Иисуса Христа, для немалого числа будущих писателей, художников и убийц — автором канонического, меняющего мировоззрение романа, для близких друзей — просто Джерри. Годами снимавшаяся документалка Шэйна Салерно, впрочем, предпочитает называть своего героя по всем известной фамилии — Сэлинджер, слову, способному открывать многие двери (хотя и ассоциируется с дверями, навсегда закрытыми) и синонимичному пику литературы ХХ века. И хотя в биографиях писателя-затворника недостатка нет, снять о человеке, столь тщательно избегавшем камер, всеобъемлющее документальное кино прежде не решался никто. Словом, аплодисментов достоин уже сам факт появления фильма Салерно на свет.

Взяв перерыв на своей основной — сценаристской (его перу принадлежит один из грядущих сиквелов «Аватара») — работе, Салерно отследил хорошо известную линию сэлинджеровской жизни (от кадета военного училища к ветерану Второй мировой, добившемуся литературной славы, чтобы вдруг превратиться в отшельника), а заодно пересказал менее расхожие детали его частной жизни, вроде страсти к совсем юным девушкам. Главные находки фильма — вовсе не кадры хромающего пожилого Сэлинджера, а известие о том, что сразу несколько его книг еще могут увидеть свет посмертно. Самый ценный вывод — соображение о том, что писатель был не столько затворником, сколько контрол-фриком, к своим публичным выступлениям и появлениям на люди относившимся с тем же тщанием, что и к своей прозе. Возникает вопрос, почему Салерно считает, что история человека, придумавшего Холдена Колфилда, должна быть утоплена в сентиментальности, озвучена печальными струнными, а порой даже воплощена с помощью пошленьких театральных реконструкций на полуосвещенной сцене. Тем не менее режиссеру вполне удается детальный, старательный портрет сумрачного гения, который, по его собственным словам, задавал много вопросов, но никогда не говорил, что у него есть на них ответы.

Открыть рецензию