Алексей Беляев-Гинтовт «Жест»


О выставке
Работы, сделанные без помощи посредников-инструментов, руками, оставляющими отпечатки на бумаге, задолго до обращения художника к «большому стилю» и грандиозным проектам.
Евразиец и футуролог, последователь «большого стиля» и высоких идей, Беляев-Гинтовт не производит искусство, а визионерствует, предрекая возрождение Великой России. Правда, в его грандиозных проектах, живописующих общество будущего, недоброжелатели усматривают опасное сходство с недавним прошлым. И не только советским. Сияющие золотым и красным, суровые и прекрасные, работы Беляева-Гинтовта были отмечены Премией Кандинского и скандалом на ее вручении.
На новой выставке художник показывает работы, сделанные задолго до обращения к истинным ценностям — в 1980-х, когда он знакомился с полузапретным искусством Запада, изучая современные течения по репродукциям. Тогда возник и любимый, использованный во множестве работ, свидетельствующий о прямоте и искренности «Жест»: многие работы сделаны без помощи посредников-инструментов, буквально собственным телом, точнее — оставляющими отпечатки на бумаге руками.