Off Modern: руины будущего



О выставке
Художники пытаются делать что-то с разрушением всего: документируют процесс, фантазируют, перестраивают Генштаб и превращают белые стены выставочного дизайна в эффектные обломки.
С неотвратимым разрушением всего надо что-то делать. Можно документировать процесс уничтожения города, разворачивающийся у нас на глазах. А можно фантазировать и удивляться чужим опытам, например албанскому, где раскрасили в яркие цвета столичные трущобы, а Анри Сала, сняв об этом смелом эксперименте фильм, получил возможность рассуждать о последствиях, влиянии и смысле акции.
Чуть ближе отечественной ситуации пример архитектора Рэма Колхаса, пытавшегося участвовать в перестройке здания Генерального штаба. Теперь его бюро предлагает поиграть в музейных кураторов, развлечься развеской суррогатных произведений искусства, небрежно отпечатанных и тут же сваленных в кучу принтов. А потом задуматься о том, какой именно музей нам нужен.
Самое простое и остроумное произведение предложил Тобиас Путрих, превративший самую стабильную часть выставочного дизайна — белые стены — в эффектные обломки. Куратор Светлана Бойм — славистка, писатель, преподаватель Гарварда — представила на выставке несколько собственных произведений, наглядно демонстрирующих возможности стирания и силу памяти, превращающей замазанный в сталинские времена портрет в символ если не сопротивления, то по меньшей мере стойкости.