Дон Карлос





- Режиссер/Постановщик
- Эдриан Ноубл
О спектакле
Маститый английский режиссер Эдриан Ноубл поставил грандиозную эпопею Верди. Два состава солистов экипированы по полной, а дирижировать будет американский маэстро Роберт Тревино.
У Верди много масштабных опер, и если «Аида», «Отелло» или «Макбет» — произведения большие, но вполне человеческого масштаба, который возможно, пусть и не без труда, объять сознанием и умом, то «Дон Карлос» — как величественная готическая громадина, затмевающая собой все и вся. На исторический эпос по следам трагедии Фридриха Шиллера посягают лишь театры высшей лиги, у руководства которых хватает не только финансовых и человеческих ресурсов, но и отчаянной смелости.
«Козырной туз» в наследии Верди, грандиозная эпопея с огромными массовыми сценами, любовная драма высочайшего накала, авантюрно-приключенческий триллер — это все про «Дона Карлоса», в котором требуются сильнейший ансамбль солистов, огромный хор, балет, миманс, живые лошади, тонны кринолина и сотни париков — если, конечно, делать его в духе эпохи.
Большой театр отважился на это вместе с маститым английским режиссером Эдрианом Ноублом — ему не впервой ставить пространные исторические эпосы, так как на протяжении десяти лет он был директором Королевского Шекспировского театра в Лондоне. Два состава солистов также экипированы по полной: в них есть пара фирменных басов для партии короля Филиппа (Дмитрий Белосельский и Рафал Шивек), две прекрасные солистки для образа нежной Елизаветы Валуа (Вероника Джиоева и Анна Нечаева), пылкие тенора для заглавной роли (итальянец Андреа Каре и мексиканец Гектор Сандоваль).
Самый большой сюрприз припасен для роли коварной принцессы Эболи, изобретательно интригующей всю оперу: наряду с успешно делающей карьеру на Западе меццо Еленой Бочаровой свои силы в необычной для нее партии будет пробовать Мария Гулегина — первостатейная вердиевская примадонна, обычно берущаяся за партии сопрано, а здесь решившая примерить более низкое «вокальное амплуа».
Интригу нагнетает и последний кадровый маневр в Большом — уволившийся из театра за две недели до премьеры главный дирижер Василий Синайский уступил право «первой ночи» молодому и амбициозному американскому маэстро Роберту Тревино, который полон решимости одолеть и четыре часа гениальной музыки Верди, и всю испанскую инквизицию заодно.