Вечер-встреча с Алексеем Мирошниченко
О мероприятии
Бахрушинский музей открывает сезон встреч с балетными артистами и хореографами.
Вечера, подготовленные обществом «Друзья Большого балета», проходят в Театральном музее двенадцатый год. Распорядок у них один и тот же: попавшую в руки фанатам знаменитость расспрашивает ведущий вечера, по ходу дела показывая на видео фрагменты выступлений (или сочинений) героя. Понятно, что вечера бывают очень разными — кто-то из актеров «закрывается», кто-то просто не умеет разговаривать, — но скучно не бывает никогда: рассматривать «лебедей» «на суше» весьма любопытно. Сезон 2013/2014 музей начинает встречей с главным балетмейстером Пермского театра оперы и балета Алексеем Мирошниченко.
Герою 39, и «главным» он стал лишь четыре года назад. До того учился в Академии русского балета в Петербурге, исполнял характерные танцы в Мариинском театре и снова учился в АРБ — уже на балетмейстерском отделении. Во время его работы в Мариинке там ставил свои балеты Уильям Форсайт — и начинающий хореограф был ассистентом на постановке. И вот это встряхнуло его жизнь и перевернуло ее: форсайтовский ломкий язык, поэзия деконструкции произвели такое впечатление на Мирошниченко, что во многих его сочинениях до сих пор виден четкий след форсайтовской пластики. Так, дуэт на музыку Леонида Десятникова «В сторону Лебедя», поставленный им в 2006 году в Мариинском театре (где танцевала пара с челками-клювами и такими прищепками на щиколотках, которыми метят птицу), просто коллекционирует те углы и резкие развороты, на которых специализируется франкфуртский гуру, — как и «Симфония для матричных принтеров», сделанная ранее в Новосибирске. Напоминал о Форсайте и «Ринг» на музыку 2H Company, сделанный в Питере и затем перенесенный в Пермь.
Но со временем Мирошниченко все же стал уходить от буквального следования пепелящей графике Форсайта к неоклассике, которую можно счесть скорее «баланчинской». «Венгерские танцы» на музыку Брамса, сделанные им для Мастерской новой хореографии в Большом театре, переехали в Пермь — и по дороге приобрели душевное равновесие и большее изящество; а «Вариации на темы рококо» Чайковского не стыдно показывать и на серьезных гастролях. И, наконец, «Шут» Сергея Прокофьева прошлой весной был выдвинут на «Золотую маску». Фрагменты из этих балетов, а также, как это заведено в Бахрушинском, редкости из коллекции самого Мирошниченко можно будет увидеть на творческом вечере. А после просмотра — вместе с ведущей, балетным обозревателем газеты «Коммерсант» Татьяной Кузнецовой, задать автору все возникшие вопросы.