В ожидании моря (2013 год)
О фильме
В центре внимания фильма - капитан рыболовецкого судна, который оказывается в ситуации катастрофы. Он оказывается на необитаемом острове, где ему предстоит выживать и преодолевать все трудности, которые подстерегают его на этом пути. Он сталкивается с голодом, жаждой, сильными бурями и опасными животными.
Но главное испытание, с которым капитан сталкивается, - это испытание его веры и надежды. Он пытается сохранить свою человечность и найти силы внутри себя, чтобы продолжать бороться и не сдаваться. Он находит вдохновение в небольших радостях, которые ему удается найти на острове, и встречает неожиданных союзников в виде дикой природы.
Фильм поднимает важные вопросы о смысле жизни, о нашей способности преодолевать трудности и находить в себе силы для продолжения борьбы. Он напоминает нам о важности веры и надежды, которые могут помочь нам преодолеть самые тяжелые испытания.
Актеры
Рецензия на фильм
«Эй, моряк, ты слишком долго не плавал», — стоило бы услышать бывшему капитану корабля Марату (Егор Бероев), после десятилетней отсидки возвращающемуся в родные края и настроенному починить свое старое судно и вновь выйти в море (там он почему-то рассчитывает найти тела когда-то погибшей во время шторма команды, в которую входила и жена героя). Есть, впрочем, одна загвоздка — море, которое бороздил в свое время Марат, называется Аральским, так что застает блудный сын лишь непроглядные пески и ржавую посудину, в которую превратился его корабль. Этих непреодолимых препятствий моряк, впрочем, будто бы не замечает — и под насмешки односельчан, а также влюбленные взгляды сестры покойной супруги наматывает на плечо канат и тащит суденышко через барханы. Где-то исчезнувшее море должно материализоваться, так?
Таджикский режиссер Бахтиер Худойназаров море для своего героя, конечно, найдет — неспроста жанр фильма во всех интервью он обозначает, как «притчу в духе магического реализма». Притча, впрочем, по самой своей природе обязана быть универсальной, легко перекладываемой на любые реалии и характеры. Про «В ожидании моря» этого не скажешь — основным инструментом режиссера здесь служит пейзажная съемка, мощнейший эффект от первобытной пустынной колористики, сюжет же оказывается на поверку столь абсурдным, что применить его к себе решительно невозможно. Экзотика пополам с экцентрикой по-прежнему неплохо продаются — но завуалировать ими отсутствие внятного конфликта Худойназарову уже не удается (в отличие от давнего «Лунного папы»).