Летучий голландец
- Режиссер/Постановщик
- Петер Конвичный
О спектакле
Возобновление одного из лучших спектаклей театра 2000-х — концептуальная постановка оперы Вагнера Петера Конвичного, где романтический образ вечного скитальца сталкивается с неприглядными реалиями современности.
Так уж вышло, что почти все театры на территории бывшего СССР начинают паломничество к Вагнеру с одного из его ранних шедевров — «Летучего голландца». Ныне это едва ли не самая популярная опера в современном репертуаре: ее недавно поставили в Петербурге (в Михайловском театре), только что — на Урале (Екатеринбургский театр оперы и балета), и мощным марш-броском она прокатилась по Украине. Финальную точку ставит Большой театр, возобновляя один из своих лучших спектаклей 2000-х — постановку Петера Конвичного.
Восемь лет назад в приезд мэтра немецкой оперной режиссуры верилось с трудом — в копродукции между Большим театром и Баварской Национальной оперой право «первой ночи» было отдано Москве, и она первая увидела концептуальный спектакль, где романтический образ вечного скитальца сталкивается с неприглядными реалиями современности.
Но несколько безусловных плюсов (среди которых было и участие легендарного баса-баритона Роберта Хейла в заглавной партии) обернулись одним печальным минусом — по условиям контракта спектакль уехал в Мюнхен и оттуда уже не вернулся. В год Вагнера «Летучего голландца» покажут на восьми спектаклях, в сезоне 2014/15 он обещает задержаться на более долгий срок.
По такому случаю сам Петер Конвичный нашел время и на десять дней приехал самолично вспоминать с хором мизансцены и вводить новых солистов. Состав исполнителей претерпел значительные изменения: в первом, основном, доминируют приглашенные солисты, во втором — штатные. Большой познакомится с двумя представительными «голландцами» — опытнейшим канадским басом-баритоном Натаном Бергом и чуть менее известным немцем Виландом Заттером, для которого вагнеровские партии — основа репертуара. Солистка Большого Елена Зеленская будет чередоваться в роли главной героини Сенты с Марди Байерс — она хорошо запомнилась ярким дебютом в «Воццеке» Дмитрия Чернякова.
Отцом Сенты Даландом станут украинский бас Александр Телига и солист оперной труппы театра Николай Казанский: всегда незаменимый в небольших партиях, последний впервые выступит в столь крупной роли. Премьерный спектакль и несколько последующих проведет музыкальный руководитель Большого Василий Синайский, три спектакля в серии достанутся его молодому коллеге Алексею Богораду.