Мадам Бовари
О спектакле
Многообещающий мезальянс
Представить себе, что режиссер Андрей Жолдак, космополит украинского происхождения, будет ставить спектакль в театре Рудольфа Фурманова, казалось до последнего времени верным симптомом для психиатрической госпитализации. У Фурманова по сцене вышагивали бородатые купцы, а за кулисами клялись в верности традициям жизнеподобного реалистического театра. Жолдак же с его галлюцинаторными сюрреалистическими фантазиями, за которыми нелегко разглядеть сюжет инсценируемого произведения, и любовью к экстремальному физиологизму вызывал (да и вызывает) стойкую нетерпимость у театральных охранителей. После того как Рудольф Фурманов удостоился личной аудиенции Владимира Путина, дела его театра сразу пошли в гору, а амбиции возросли до ангажемента режиссеров с международной известностью. Посредником в приглашении Жолдака, очевидно, выступила Мария Миронова, дочь знаменитого актера, чье имя носит «Русская антреприза», и участница двух московских жолдаковских постановок. Гость решил поставить «Мадам Бовари» Флобера: страстная натура героини близка экстатическому настрою режиссера. На роль Бовари Жолдак отобрал двух актрис – Елену Калинину из МДТ и Полину Толстун из БДТ, причем они будут играть не в очередь, а вместе, изображая две ипостаси мадам.
Фото Ирины Тимофеевой.