О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Разбитый Альцгеймером старик бродит по пустой квартире, бесплодно зовя покойную жену и заставляя сына раз за разом устало объяснять: «Мама умерла!». Пара друзей, на паях снимающих квартиру, препираются, выясняя отношения: «Какого цвета у меня глаза, ты хоть помнишь?». Бывшие любовники случайно встречаются на зимней улице — у него в руке пистолет, она в смешной шапке с помпоном: «Зачем все это?». Молодая семейная пара пытается выпроводить засидевшегося гостя — тот буянит, бьет утварь и запирается в туалете: «Больно мне, как вы не понимаете?». Наконец, молодожены мечутся по пустынному пляжу: «А давай тут навсегда останемся, будем чайками питаться?»
Охотой на неуловимых (и по факту, не очень-то съедобных) птиц занимается и пара авторов «Диалогов», режиссер Ирина Волкова и драматург Константин Стешик, складывающие фильм из пяти равнозначных новелл с абстрактными заголовками: «Пистолет», «Чайка», «Коктейль»… Авторская интенция ясна — вызвать своих разномастных персонажей на откровенность, заставить раскрыть броню защитных механизмов и высказать невысказываемое. Но пятичастная структура на пользу этому расшатыванию героев, увы, не идет — ты элементарно не успеваешь узнать их достаточно хорошо, чтобы начать сопереживать их душевному стриптизу. Задуманная проникновенность оборачивается спекуляцией (особенно в эпизоде с больным стариком в исполнении Владимира Меньшова), универсальность героев-типажей — узнаванием играющих их звезд-актеров (от Агнии Кузнецовой до Евгения Цыганова), подлинная боль и драма языка — словесной эквилибристикой драматургии. Вместо панорамы получается акварельный набросок.