Американская мечта
О мероприятии
Предельно откровенная сатира на заокеанские ценности, которые работают, несмотря на явную аморальность.
Скучающий ведущий популярного американского развлекательного телешоу вроде «Народного артиста» (Хью Грант) решает добавить конкурсу талантов остроты и требует у помощников, чтобы те подыскали ему блондинку, хасида и араба. Параллельно с этим американский президент (Дэннис Куэйд), только что переизбранный на второй срок, впадает в отчаянное слабоумие, отказывается появляться на публике и встречаться с журналистами. В это же время неврастеничный арабский юноша безуспешно пытается научиться стрелять в лагере боевиков, куда его запихнул
воинственный дядька. В перерывах между тренировками парень тайком танцует рок-н-ролл в своей палатке и явно не собирается никого убивать. И, наконец, здесь есть юная провинциальная блондиночка (Мэнди Мур), изо всех сил мечтающая стать звездой. Собственно, ее готовность добиться славы любой ценой в комплекте с прочими обстоятельствами и приведет
к финальной трагедии.
Эти четверо: ведущий, президент, араб и блондинка встретятся в финале телешоу под знаковым названием «Американская мечта». И некоторым из них там действительно повезет.
Режиссер Пол Вейтц, автор «Моего мальчика» с тем же Грантом, снова снял ироничную и не плоскую историю. Выдавать устройство шоу-бизнеса
за миниатюрную модель социума прием, конечно, не новый, но Вейтцу удалось обойти стандартные морализаторские ловушки и сделать фильм о том, что от нравственных устремлений почти ничего не зависит, что и зло, и добро весьма относительны. И погибших в финале будет двое: прожженный циник и наивный парень, попавший под чужую раздачу. А повезет здесь тоже парочке антагонистов: амбициозной стерве и лопуху, который чуть не подорвал президента Америки. Кстати, Куэйд отрывается здесь по полной. Его президент злобная и настолько откровенная пародия на Джорджа Буша, что порой от подобной неполиткорректности становится даже как-то неловко. Без своего активного помощника он выглядит просто идиотом, отягощенным гуманистическими идеями, искренним желанием совершить подвиг и шизофреническими снами, о которых рассказывает президенту Северной Кореи.
В общем, еще за пять минут до финальных титров зрители даже не догадываются о том, что каскад злых, по-настоящему смешных сценок об американских нравах оборвется настоящей трагедией. Комедия о явной практической пользе
лицемерной морали удивительным образом не перестает быть таковой и после пролитой крови. Именно за это режиссеру Вейтцу хочется аплодировать и искренне кричать «браво!», потому что чувства здесь явно не в цене, а Бог и справедливость давно никого не наказывают. Потому что главное здесь не участие а именно победа. И ее цена никакого значения не имеет.