Театральная история
О мероприятии
Театровед и журналист, Артур Соломонов написал действительно cмешную книгу, в которой прослеживается подноготная современного театра, в ней легко можно отыскать прототипы реальных театральных деятелей.
Неудачливый театральный актер по имени Александр привык играть эпизодические роли без слов, страдать перед зеркалом и злобствовать на начальство. Но вот в его жизни все в одночасье меняется. Во-первых, онвлюбляется (и что поразительно, барышня отвечает ему взаимностью). Во-вторых, режиссер вызывает его к себе и предлагает ему в грядущей постановке «Ромео и Джульетты» главную роль… Джульетты. В «Театральной истории», недвусмысленно отсылающей к «Театральному разъезду» Гоголя и «Театральному роману» Булгакова, как в настоящей фантасмагории, все расплывчато и неоднозначно. Мужчина, репетирующий женскую роль, влюбляется в своего партнера по сцене. Женщина ходит от мужа к любовнику и ни с кем не может остаться. Священник тяготеет к лицедейству.
На фоне современной отечественной словесности «Театральная история» выделяется двумя весомыми преимуществами. У наших писателей плохо с чувством юмора, они готовы на сотни страниц выливать любовные переживания, исторические изыскания и философские прозрения, но шутить не умеют. А «Театральная история» — очень смешная. Причем комизм в ней не на уровне гэгов, а на уровне конфликта характеров персонажей. И второе: Артур Соломонов — театровед, журналист и театральный критик, а значит, вся психологическая подноготная современного театра, описанная им в романе, не придумана. И очень соблазнительно среди современных театральных деятелей отыскать прототипов, с которых списаны герои «Театральной истории».