Игорь Шелковский «Постоянство перемен»





О выставке
Легкие, прозрачные структуры заслуженного и уважаемого художника, издателя журнала «А-Я» — лучшего о неофициальном советском искусстве.
Игорь Шелковский делает вещи простые и понятные. То есть совсем простые — сооружает из палочек человечков и домики, складывает буквы в слова, составляет объемы из дощечек, пробивает плоскости облака палочками дождя. Никаких вторых-третьих смыслов, намеков и подтекстов — все на виду, и форма, и содержание. В ясной и чистой гармонии. Минимальными средствами он упорядочивает реальность, сводит ее к простым, пластически выразительным формулам.
Легкие, прозрачные, собранные из простейших элементов, структуры Шелковского к геометрическим идеалам не стремятся: скульптор любит их шероховатости, трещинки, отдельные очевидные недостатки — естественное следствие добросовестной добродетельной рукодельности. Заслуженный и уважаемый художник, Шелковский в отличие от коллег и друзей не кажется мэтром. И памятника, полагающегося по чину, он лишил себя сам: став издателем журнала «А-Я» — лучшего и единственного посвященного неофициальному советскому искусству, давшего путевку в жизнь поколениям творцов, — не счел возможным публиковать тексты о себе самом, оказавшись, таким образом, за пределом круга избранных.
Устроенная на двух этажах музея выставка не претендует на полноту, хотя есть на ней и первые работы, сделанные из случайно обнаруженных на чужой даче досок, и знаменитая пирамидка молока (не большая из Третьяковской галереи, а уменьшенный вариант), и домики, и пословицы-поговорки — практически все истории последних лет. Причина — не отсутствующие «французские» работы, сделанные в эмиграции, а очевидное нежелание «представлять» классика, выстраивая свершения в законченную картину.