Фильм Том на ферме (Канада, 2013): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Том на ферме (2013 год)

Tom à la ferme   Выбор Time Out

Страна
Канада
Режиссер/Постановщик
Ксавье Долан
Длительность
105 мин.
Премьера в мире
01 января 2013 г.

О фильме

Новый фильм Ксавье Долана — умный психотриллер о сельской гастроли городского гея.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Вид сверху: черный седан мчит по рассекающей сельские угодья дороге  как ножом, надвое рассекая застывший пейзаж. За кадром надрывается женский голос, перепевающий на французском «Воздушные мельницы в твоей голове» Мишеля Леграна. В машине песне подпевает манерный блондин Том (Ксавье Долан) — пока не начинает рыдать. Воздушные мельницы в голове — это еще и про него, едущего на похороны бойфренда и сочиняющего проникновенную речь. И, мягко говоря, не до конца представляющего, какой прием его ждет в отчем доме возлюбленного «Том на ферме» быстро и, как кажется поначалу, бесповоротно переходит грань между протяжной мелодрамой об утрате и взвинченным психотриллером о прямо противоположном.

 

Эта бесповоротность к финалу вдруг окажется мнимой — хотя почему вдруг? Долан, канадский вундеркинд, к 25 годам снявший, включая «Тома», четыре фильма, пользуется приемами триллера (нагнетает саспенс, симулирует угрозу жизни и психическому здоровью героя, намекает на жуткие тайны, окутывающие семью, в жизнь которой вторгается Том) для того, чтобы нагляднее проявить те же темы, что волновали его и в предыдущих фильмах. Самоидентификация — половая и социальная. Эмоции подавленные и выплеснутые наружу. Насилие — непреднамеренное и вызванное на себя.

 

Но именно прежде отсутствовашие у Долана жанровые элементы, здесь неожиданно сгущающие над незваным гостем тучи, делающие его из трагического страдальца в полноценного, самобытного и вовсе не такого простого персонажа, трансформируют эти вопросы из абстракций в почти физически ощутимые проблемы. Экзистенциальное всегда ощущается острее, когда тебе в затылок дышит незнакомое «зло» (в кавычках, потому что Долан осознает условность таких формулировок) — и уж точно становится кинематографичнее. Кажется, Долан превращается в большого, без скидок на возраст, режиссера.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa