Никита Алексеев «10 000 белых тигров, побритых Оккамом»




О выставке
Алексеев множит образы без видимой необходимости, просто из любви к рисованию — концептуалистская выучка не выдерживает соперничества с тягой к изображению чего-то ясного, простого, а то и красивого.
От тигров — бритых ли, волосатых ли — на выставке остался тихий рык и ссылка на «великого учителя дзен Эйхэй Догэна», предлагавшего с целью достижения нирваны именно тигров создавать в своем воображении. Пожалуй, воображение и является главным героем выставки. Концептуалистская выучка (ни черточки в простоте) не выдерживает соперничества с тягой к изображению чего-то ясного, простого, а то и красивого. Но именно на обломках, когда вещь доводится до абсурда, воцаряется истинная гармония — вопреки соображениям о ее несвоевременности и недостижимости в наше тяжелое время.
Наверное, поэтому множатся сущности и образы без всякой видимой необходимости. Просто из любви к рисованию, которая в очередной раз накануне выставки побеждает в нем страсть к чистым, не отягощенным действием размышлениям. И совсем не хочется задумываться о том, как влияет на образ количество изображенного. Волос на голове или в бороде, крестов, кирпичей, горошин. И способен ли развиваться сюжет, движимый лишь неуклонным увеличением сущностей, копированием с некоторым изменением деталей?