Рассказы о короле Артуре и рыцарях Круглого стола
О мероприятии
На первый взгляд, писательница выступает только пересказчиком знаменитого мифа, но между тем, в романе прописана настоящая, современная любовь, ведь «сердца людские мало меняются во все времена».
Хотя норвежская писательница Сигрид Унсет была удостоена Нобелевской премии по литературе в 1928 году «за совершенное описание норвежского Средневековья», возможно, формулировку следовало бы расширить и присудить ей награду за актуализацию исторических сюжетов. «Легенды о короле Артуре» были выпущены Унсет более чем за десять лет до вручения ей почетной награды, но к тому времени писательница уже успела приобрести фирменный стиль, который в полной мере в этом романе и явлен.
Конек Унсет — психологическая перелицовка средневековых легенд. И нет в этом смысле истории привлекательнее, чем любовный треугольник: король Артур — Гвиневера — Ланселот. Писательница в истории короля Артура на первый взгляд как будто выступает только пересказчиком знаменитого мифа, ничего не прибавляя от себя. Например, тема судьбы, такая важная для средневековой словесности, полностью Унсет сохранена: Мерлин последует за Морганой, хотя наперед знает, что его любовь закончится трагедией; Элейна проведет ночь с Ланселотом, потому что ей судьбой предначертано родить от него сына, а значит, правдой или колдовством предначертанное нужно исполнить. Но между этими древними правилами и условностями аккуратно прописана настоящая, вполне современная любовь Ланселота к Гвиневере, ревность Гвиневеры к Элейне или их попытки раскаяния. И в этом смысле показательны финальные слова романа про то, что «обычаи, и времена, и даже вера людей меняются, и они думают по-другому о многих вещах. Но сердца людские мало меняются во все времена». Со времени написания романа в этом смысле тоже ничего не изменилось.