О фильме
Рецензия на фильм
Дания, 1965 год. Пара бывших одноклассников весело проводят встречу выпускников. Симон Спис (Йохан Филип Асбек) — бабник и самодур, владеющий маленькой туристической компанией. Могенс Глиструп (Николас Бро) — одутловатый зануда, работающий юрисконсультом и придерживающийся анархических взглядов на систему налогообложения, нуждающейся, по мнению Глиструпа, в кардинальном пересмотре. По отдельности оба — жалкие мечтатели. Вместе — сокрушительной силы дуэт, который будет будоражить датское общество еще целых 30 лет. За это время один превратится в мультимиллиардера и тревел-магната, а другой построит политическую карьеру.
Новый фильм датчанина Кристоффера Боэ, десять лет назад прославившегося вычурной романтической «Реконструкцией», по степени абсурдности происходящего в кадре (всего один пример: Спис в мехах на голое тело входит в клетку с гориллой и демонстрирует ей свой эрегированный член) сравним с лучшими образцами мрачных скандинавских комедий, например фильмами великого шведа Роя Андерссона. Другое дело, что там, где Андерссон для создания атмосферы всеобщего безумия пользуется рваной структурой из десятков историй и часто уходит в метафизику, Боэ оказывается способен сложить связный, интригующий сюжет. Его достижение кажется еще более значимым, если вспомнить о том, что Спис и Глиструп — реальные исторические персонажи, а их карикатурные злоключения не вымышлены