Альфа – Чайка
О спектакле
Данс-авангардист Саша Пепеляев представляет спектакль, где собирается “уничтожить границу между телесным движением и интерактивными компьютерными штучками”.
Саша Пепеляев ставит спектакль о Косте Треплеве. "Стоит признать, что танца в его спектаклях стало больше, но искусством он от этого не сделался… господин Пепеляев остался тем же кустарем, каким был 15 лет назад, когда бился об стены московских коммуналок, изображая кафкианское насекомое", – написал "Коммерсант" о "Дверях", предыдущей его премьере. Было бы естественно, если бы Пепеляев схватил чеховскую пьесу еще лет десять назад. Впрочем, чтобы посмотреть на сюжет со стороны, надо из этого сюжета выйти.
Сейчас для его "Чайки" как раз самое время. Он уже не "молодое дарование". Ему за сорок. Эпоха "головой о стену" у него давно закончилась. Нет, в его спектаклях не стало меньше шума и ярости, да и актеры попрежнему периодически обязательно врезаются в какую-нибудь непроницаемую и неласковую к ним поверхность. Но Пепеляев проложил свою дорожку и построил свой дом – пусть и виртуальный. Собрал единомышленников. Получил поддержку. Благодаря ему возник фестиваль современного танца "Цех" – в конце каждого года труппы, занимающиеся принципиально некоммерческим искусством, напоминают столице, что современный танец в стране не умер, а живет и развивается. Коллектив у Пепеляева – самый технически выученный в Москве: раньше они назывались театром "Кинетик", а теперь, заключив союз с эстонцами, стали именоваться международным проектом Apparatus. Его "Двери" номинировались на "Золотую Маску". Нынешняя премьера открывает новый фестиваль – "Личное дело". Никакой любительщины – все очень профессионально.
В "Альфа-Чайке" Пепеляев, по его собственным словам, собирается попробовать "уничтожить границу между телесным движением и интерактивными компьютерными штучками". Главное, чтобы никто вдруг не спросил: "Серой пахнет. Это так нужно?" Нет, он не Треплев. Но обидеться может нешуточно.