Лада, или Радость
- Режиссер/Постановщик
- Марина Брусникина
О спектакле
Сентиментальная история об одичавшей деревне c Нелли Уваровой в роли умильной дворняги.
Сегодня как-то неловко даже друзьям взять, да рассказать простую историю, которую тебя самого очень растрогала. Тут в стране и в мире такое происходит, а еще торнадо всякие и взрывы на атомных станциях, а ты вдруг умиляешься какой-то дворняге, которая в одичавшей деревне бросилась на волка, защищая бабку, у которой ее на зиму бросили хозяева. Ну не солидно. Однако известный поэт-постмодернист Тимур Кибиров рискнул не отказывать себе в удовольствии и написал первый раз в жизни прозаическую повесть «Лада, или Радость» об этой самой собаке. Конечно, укутав сантименты ироничной, несколько сторонней наблюдательностью за деталями современной деревенской жизни, за типами, ее населяющими, и расцветив ее язык неотразимым блеском литературного мастерства.
Режиссер Марина Брусникина не могла упустить удовольствие поставить эту повесть. Уж она-то любит и сентиментальные истории, и отменную современную прозу. Во многих театрах Москвы идут ее спектакли — литературные композиции, где текст на роли не раскладывается, а сохраняется в авторской целостности.
И все же самое большое удовольствие позволили себе актеры РАМТа. По деревянным волнам, покрывшим по воле сценографа Николая Симонова сцену, — то ли сугробы, то ли русские горки — разливается неудержимая радость игры. Проза Кибирова звучит здесь как поэзия. Свобода фантазии и острая приметливость позволила всей компании обрисовывать полнокровные характеры одним-двумя точными штрихами, и тут же менять роли. Нелли Уваровой, например, чтобы сыграть собаку, хватает одного шального щенячьего восторга во взгляде. Татьяне Матюховой достаточно надеть очки, чтобы за один не долгий монолог сыграть всю жизнь Егоровны от счастливой молодухи до одинокой упрямой бабки. И никто не учит здесь Родину любить или не любить. Простую историю рассказывают, которая их самих растрогала.