Фильм Отель «Гранд Будапешт» (США, 2014): трейлер, актеры и рецензии на кино
5.0/5

Отель «Гранд Будапешт» (2014 год)

The Grand Budapest Hotel   Выбор Time Out

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Уэс Андерсон
Длительность
99 мин.
Премьера в мире
01 января 2014 г.

О фильме

Карикатурные фашисты, приключения вокруг наследства и неподдельная любовь — Уэс Андерсон снял один из лучших своих фильмов.

Актеры

Рецензия на фильм

Где-то в Центральной Европе 1930-х кипит жизнью пятизвездочный отель «Гранд Будапешт» — не столько гостиница, сколько слоеный пирог в пастельных тонах, населенный эксцентриками и лунатиками всех мастей. Порядок броуновскому движению местного быта задает месье Густав (Рэйф Файнс в редкой комедийной роли), консьерж с повадками джентльмена удачи, с легкостью выплевывающий как вежливые маньеризмы, так и отборную пошлятину. Главный порок Густава — чрезмерное внимание к престарелым богатым дворянкам — неминуемо втянет в его переплет с расследованием убийства и войной за наследство, когда найдут мертвой самую эффектную из его возлюбленных старушек (Тильда Суинтон в феерическом гриме). В следующих за этим злоключениях сопровождать консьержа будет его верный портье — мальчишка по имени Зеро Мустафа (новичок Тони Револори), от лица которого Уэс Андерсон и рассказывает эту историю.

Подобно другим от руки раскрашенным кукольным мирам, которые создает в своих фильмах Уэс Андерсон, — кораблю Билла Мюррея из «Водной жизни» или таунхаусу семейки Тенненбаумов, к «Отелю “Гранд Будапешт” прилагается собственный театрик и звездный актерский состав в причудливых нарядах. Никогда еще, впрочем, режиссер не запускал в этом театре такую канитель — с погонями на поездах и лыжах, абсурдистской интригой и размахом, складывающимися в остроумную басню о последних днях умирающего старого мира. От фашистов в Европе 1930-х отмахнуться не может даже Уэс Андерсон — и «Отель “Гранд Будапешт”», хоть и с натяжкой, но может считаться его первым политическим фильмом. А еще, уже без всякой натяжки, — одним из лучших в карьере.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa