О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Симпатичному, но очень уж правильному москвичу Артему (Евгений Ткачук), работающему курьером в турфирме, наконец-то улыбнулась судьба. Случайно встреченный владелец автосалона выдал новенький черный «мерседес». Правда, не навсегда — покататься. И, поскольку машина была не застрахована, попросил в качестве залога бумаги на принадлежащую Артему землю. Понятно, «мерс» через минут пятнадцать угнали — и вот уже у Артема ни земли, ни автомобиля. К счастью, хотя бы друг у него остался — и какой! Простой столичный мент Егор Глазунов (Гоша Куценко), обладатель редкого артистического таланта. Следы преступления приводят друзей в небольшой, насквозь прогнивший городок Суходольск. Судя по всему, машина, которую они разыскивают, досталась местному чиновнику-мафиози. Егор понимает, что есть только один способ получить «мерс» назад — взять коррупционера на испуг.
Что хотели сказать продюсеры Первого канала, выпуская на экраны новую «добрую комедию», понять сложно. Что это? Чей заказ? Очередной ход в попытке Кремля оседлать волну борьбы с коррупцией? Агитка, внушающая зрителю идею, что с ворами никто не справится лучше теперешних ментов? Или тайком протащенный на экраны оппозиционный манифест, изобличающий продажность российских чиновников и беспредел силовиков? К счастью, даже самого демшизового зрителя все эти вопросы начнут занимать не раньше, чем он выйдет из кинотеатра — ведь комедия Хлебородову (и продюсеру Максимову) удалась. Анекдот (вернее, даже байка) об утраченном «черном мерине» смотрится легко, бодро и с удовольствием. Упоминания российских реалий и постоянное перемигивание со зрителем раздражают, но ненадолго — очень уж быстро развивается сюжет, не до придирок, не до анализа. Отдельное удовольствие — смотреть на Гошу Куценко, наконец-то дорвавшегося до своей роли — циника, пижона, артиста, да и просто жлоба. В куценковском Егоре — и внук Глеба Жеглова, и правнук Остапа Бендера. Кажется, подобных фильмов не снимали у нас с 90-х: здесь вам и сатира, и пародийные отсылки к советской (и не только) киноклассике, и элементы вестерна. Но самое главное — вымученный, отчаянный оптимизм, с которым смотрят в будущее персонажи нового «Курьера». Мол, ничего. Переживем как-нибудь. Прорвемся! Возможно, месседж продюсеров «Первого канала» был именно таким — простым, жизнеутверждающим и устраивающим сегодня абсолютно всех.