Уцелевший








- Режиссер/Постановщик
- Питер Берг
- Актер
- Марк Уолберг, Эрик Бана, Бен Фостер, Эмиль Хирш, Тейлор Китч
О мероприятии
Боевик с Марком Уолбергом о борьбе за выживание команды американских морпехов на задании в Афганистане. Фильм номинирован на «Оскар» за монтаж и звук.
Афганистан, 2005-й. Четверо американских «морских котиков» получают приказ задержать полевого командира Талибана. То, что миссия будет провалена, понятно и по названию фильма Питера Берга, и по его происхождению — он основан на одноименных мемуарах бывшего военнослужащего Маркуса Латтрела (его здесь играет Марк Уолберг). Неторопливый в завязке «Уцелевший» начинает стремительно разгоняться, как только четверо бойцов выдвигаются на задание. К несчастью, группа почти сразу попадается на глаза местным пастухам — после чего миссия быстро превращается в борьбу за выживание.
«Уцелевший» с его почти сладострастным вниманием к каждому пулевому ранению, подчеркнутым Dolby-звуком хрустом костей и отсутствием даже намека на беспристрастность (Берг, конечно, на стороне американцев) — представитель того сомнительного жанра, который лучше всего охарактеризовать как военное порно. В том смысле, что вместо голых тел здесь эксплуатируются тела раскуроченные. Четверо «морских котиков» служат для Берга почти мультяшными символами американской военной чести — в одном из эпизодов они даже съезжают по холму, словно койот, мчащий за джихадистом-страусом. Когда же в финале он вдруг введет в кадр нескольких положительных афганцев, те будут казаться элементарной компенсацией за бесчисленных негодяев с подкрученными усами, которыми полнится первая половина фильма. Да, формально Берг здесь придерживается фактов, но кто же говорит, что из фактов нельзя склеить агитку?