- Страна
- Великобритания, США, Франция
- Режиссер/Постановщик
- Стивен Фрирз
- Длительность
- 98 мин.
- Премьера в мире
- 31 августа 2013 г.
- Премьера в России
- 27 февраля 2014 г.
- Бюджет
- $12 000 000
- Сборы, в мире
- $62 419 893
О фильме
Филомена - юная девушка из Ирландии, которая столкнулась с трудностями, когда она забеременела в подростковом возрасте. Вместо поддержки и помощи, ее обвинили в падшестве и отправили в монастырь для "перевоспитания". Там Филомене пришлось пережить множество унижений и несправедливостей.
Однако, Филомена смогла сбежать из монастыря и начать новую жизнь. Но все эти годы она никогда не переставала искать своего сына, которого отдали на усыновление в Америке. Ее надежда найти его была безуспешной.
Но однажды, Филомена встречает Мартина Сиксмита - журналиста, который заинтересовался ее историей. Он решает помочь ей в поисках ее сына и начинает расследование о темной роли церкви в судьбах многих людей.
Этот фильм рассказывает историю о силе выживания, надежде и поиске истины. Он показывает, как одна женщина смогла преодолеть все трудности и найти силы продолжать бороться за справедливость и свою семью.
Актеры
Рецензия на фильм
Бывшего журналиста Мартина Сиксмита (Стив Куган) только что с позором выгнали с должности пресс-секретаря британского премьера, он жалуется психоаналитику на депрессию и делится планом по написанию книги о русской истории. «Лучше бегайте по утрам», — ответит мозгоправ. Русская история и правда подождет — сначала Сиксмиту суждено случайно познакомиться с пожилой ирландской пенсионеркой Филоменой Ли (Джуди Денч), которая попросит его помочь ей найти давно потерянного сына. Насколько богатый материал для журналистского расследования попал к нему в руки, Сиксмит поймет, только выяснив детали: ребенка у 18-летней Филомены забрали монашки из монастыря, в школе при котором она училась, вскоре он без ее ведома был отдан на усыновление.
Начинаясь как комедия о встрече противоположностей (беспрекословно верующая простушка и сноб-атеист), «Филомена» в следующие полтора часа успевает побыть и детективом, и трагедией, и яростной отповедью чрезмерной власти религиозных институций, повинной в случившемся с героиней. Ветеран британской режиссуры Стивен Фрирз проводит свой основанный на реальных событиях фильм по разным жанровым территориям — но ухитряется не скатиться ни в один из них, избегая и совсем уж сентиментального надрыва, и откровенной комедии. Нет, смешное и страшное здесь идут рука об руку — так же, как и грустное и отчаянное, благородное и низкое. Без лишнего пафоса и дополнительных месседжей Фрирз рассказывает частную историю — из тех, что одна на миллион, а получается универсальное, что в своей боли, что в радости понятное каждому, кино для миллионов.