Хоббит: Битва пяти воинств










Рецензия
Том Хаддлстон, Time Out London«Битва пяти воинств» начинается там же, где «Пустошь Смауга» ушла на финальные титры: дракон крушит все вокруг, и все, что остается Бильбо (Мартин Фриман) и его спутникам-гномам,— беспомощно смотреть, как чудовище ровняет с землей Озерный город. Это феноменальная завязка, оглушительная и апокалиптичная, мгновенно бросающая нас в сердце горящего города. Но стоит дыму рассеяться, как сценарий начинает терять фокус, поочередно выводя на авансцену чуть ли не каждого персонажа во всей трилогии. Пока Торин (Ричард Армитедж), к раздражению лучника Барда (Люк Эванс) и короля эльфов Трандуила (Ли Пэйс), утоляет свою алчность, Гэндальф призывает старых друзей помочь ему бежать из подземелий Дул Гулдура. В итоге несчастный Бильбо кажется здесь почти что второстепенным персонажем, которого затмевают даже совсем уж случайные знакомцы.
К счастью, талант Питера Джексона к постановке мегаломанских баталий его не покинул — и экшен-финал длиной в час дает ему немало возможностей этот талант задействовать. Ничего грандиознее он еще не снимал: на поле боя здесь сходятся даже не пять, а все десять воинств (включая боевых орлов и земляных червей). Да, финал его приключений в Средиземье не предлагает зрителям ничего нового («Хоббиту» по-прежнему недостает проникновенности), но уже принесшую ему успех формулу Джексон отточил до блеска — и уж точно переплюнул остальных режиссеров современности по части амбиций и масштабов.