- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Дэвид Финчер
- Длительность
- 138 мин.
- Премьера в мире
- 26 сентября 2014 г.
- Премьера в России
- 2 октября 2014 г.
- Бюджет
- $61 000 000
- Сборы, в мире
- $201 563 174
- Сборы, в России
- $11 601 978
О фильме
Радостный день празднования пятой годовщины свадьбы превратился в настоящий кошмар, когда Эми внезапно исчезла. Все улики и следы указывают на ее мужа Ника, и все логические законы кажутся подтверждать его вину. Однако, слишком безупречно складываются обстоятельства преступления, и что-то не сходится в этой истории. Но находка дневника Эми меняет все предположения и расставляет все по своим местам, раскрывая совершенно неожиданный оборот событий.
Актеры
Рецензия на фильм
Пять лет брака плохо сказались на Даннах, паре нью-йоркских журналистов-литераторов, павших жертвами кризиса медиарынка, болезней родственников и горького переезда в дыру, которой является штат Миссури. Об этом мы узнаем довольно рано, но уже после катастрофы, с которой начинается фильм. Ник (Бен Аффлек, лучшая роль в карьере) спешит домой после тревожного звонка услышавшего какой-то шум соседа. Внутри повсюду разбитое стекло, а главное — ни следа Эми (Розамунд Пайк). Стала ли она жертвой похищения? К дому Даннов стекаются полицейские, фургоны телеканалов, родители Эми — а в воздухе виснет предчувствие скандала в медиа, отчаянно ищущих козла отпущения. Слишком расслабленный для таких обстоятельств Ник лучше всего годится на эту роль.
Переключаясь между хрониками расследования и флешбэками, иллюстрирующими лучшие для Даннов дни их бруклинской жизни, Финчер создает на экране мутное ощущение постепенного распада этого отдельно взятого брака. Его кадры не обжигают, но леденят зрителя — и это холод, достойный морга. После трепета, с которым он обращался с «Девушкой с татуировкой дракона», приятно также видеть, как ловко здесь Финчер прибавляет первоисточнику, бестселлеру Гиллиан Флинн, мощи и подтекстов — критикуя таблоиды, службы правопорядка и да, институт брака как таковой.
«Исчезнувшая» при всех своих намеках на преступную деятельность разыгрывает в сущности печальную мелодраму — пока не происходит кое-что, о чем должен промолчать любой приличный критик, и фильм не превращается в нечто прежде невиданное, болезненную, кружащую голову сатиру на превратности брачной жизни. Не будем раскрывать других секретов «Исчезнувшей», кроме очевидного: Дэвид Финчер куда значительнее того ярлыка стильного циника-перфекциониста, который на него часто наклеивают. Идите и будьте обведены вокруг его пальца — это несравненно.