Планета обезьян: Революция (2014 год)
Dawn of the Planet of the Apes Выбор Time Out 16+
- Страна
- Великобритания, Канада, США
- Режиссер/Постановщик
- Мэтт Ривз
- Длительность
- 130 мин.
- Премьера в мире
- 26 июня 2014 г.
- Премьера в России
- 17 июля 2014 г.
- Бюджет
- $170 000 000
- Сборы, в мире
- $502 098 977
- Сборы, в России
- $21 080 688
О фильме
Рассказ продолжается, и на этот раз мы узнаем, как Земля превратилась в планету обезьян. События разворачиваются спустя десять лет после предыдущей части. Человечество испытало огромные потери из-за смертельного вируса, но начинает восстанавливаться. Цезарь, который теперь стал и мужем, и отцом, продолжает возглавлять общину разумных приматов. Вместе с некоторыми более толерантно настроенными людьми он стремится найти мирное решение для разрешения конфликта между двумя цивилизациями. Однако, как это часто бывает, более радикальные взгляды на проблему начинают набирать силу, и это приводит к полномасштабной войне между видами.
Актеры
Рецензия на фильм
Променяв пессимистичную шестидесятническую постапокалиптику классической франшизы на емкую, глубокомысленную историю трагедии во имя науки, «Восстание планеты обезьян» в 2010-м предъявило один из умнейших образцов современной фантастики. Но уже первый сиквел в перезапущенном сериале вновь с головой ныряет в мрачное будущее. Это мир зарождающейся обезьяньей цивилизации и стремительно угасающего человечества, выжившие после эпидемии представители которого кучкуются среди руин Сан-Франциско. «Революции» не хватает амбиций ее предшественника, но стоит в дело вступить пулям, копьям и волосатым кулакам, как беспокоиться об этом сразу перестаешь.
Что касается обезьян, то герой прошлого фильма Цезарь (Энди Серкис) за прошедшие десять лет сохранил контроль над кланом и ведет приматов к прогрессу и процветанию. А вот отчаявшиеся лидеры людей Малкольм (Джейсон Кларк) и Дрейфус (Гари Олдман) никак не определятся со стратегией решения двух проблем — намечающегося энергетического кризиса и растущей обезьяньей угрозы. Больше всего, впрочем, здесь впечатляют спецэффекты — редко CGI задействуют так же ловко и выразительно. Цезарь и его соплеменники — настоящие, полноценные персонажи, идеально отрисованные и оцифрованные до каждой морщины и волоска на спине.
Режиссер «Монстро» Мэтт Ривз уверенно дирижирует экшеном и батальными эпизодами: яростная центральная битва — просто триумф. Откровенный приоритет силы перед мыслью в сценарии задает некоторые проблемы: большую часть сюжетных поворотов чуешь за милю, а персонажам нашего вида часто не хватает глубины. Полное же отсутствие хоть сколько-то значимого женского персонажа как среди людей, так и среди обезьян отдает потной мачистской фантазией. Что, может быть, даже и идет этому подкачанному спецэффектами фильму о пробуждении первобытных инстинктов.