Концерт недели: Aerosmith | Музыка и клубы | Time Out

Концерт недели: Aerosmith

Концерт недели: Aerosmith

О мероприятии

Самая продаваемая американская группа всех времен в «Олимпийском».

Группа, которая продала 150 миллионов альбомов и существует чуть ли не половину века, на стороннего наблюдателя производила такое впечатление, словно для них и полгода вместе — рекорд. Ведь все это время на повестке у Aerosmith были серьезные внутренние противоречия, ссоры и скандалы, а так же неумеренная тяга к препаратам и алкогольным напиткам, семейные проблемы, — словом, все, что составляет джентльменский набор рок-звезд.

“Группы порой распадаются через 2-3 года, но мало кто из них имеет представление о том, что нам давелось перенести за все эти долгие годы, — уверен их гитарист Джо Перри. — А мы же прошли всё: от совместной жизни в тесных аппартаментах, когда мы только начинали, до рекордных продаж, до туров по всей планете, до своих семей и множества проблем, которые нужно было решать — и из которых, собственно, и состоит жизнь”.

В хрониках Aerosmith за падениями неминуемо следовали взлеты. Так конец 70-х был для группы периодом наивысшей турбулентности. Джо Перри и Стивен Тайлер уже заслужили свое прозвище “токсичные близнецы”, новые альбомы один за другим пролетали мимо хит-парадов, а еще один основатель группы Брэд Уитфорд решил ее покинуть, поскольку не видел перспектив. Но пришла середина 80-х и с ней новый подъем. Менеджер Том Коллинс воссоединил оригинальный состав группы, а “токсичные близнецы” прошли основательную детоксикацию в наркологических клиниках. Тогда и наступил, вероятно, самый славный период в их музыкальной карьере, продлившийся до 90-х и отмеченный историческим хитом с Run-DMC и мультиплатиновыми релизами 90-х.

“Я всегда говорил, что иногда чтобы шагнуть вперед сначала нужно оглянуться назад, — говорит Джо Перри о том, насколько их новый альбом наследует славному прошлому группы. Пластинка “Music from Another Dimension” — это заявление о неизменности их звучания в переменчивую эру новых технологий. “Мы ведь из того времени, когда было только два пути распространения музыки: ты мог исполнять ее вживую или мог отнести запись на радио. Собственно, для нас с наступлением эры интернета, появлением кучи сервисов и гаджетов мало что изменилось — мы берем инструменты и играем музыку. Это для нас наиболее естественный способ”.

Ответственным за перенос необузданной живой энергии на пленку был Джек Дуглас. Этот продюсер работал над записью многих прославленных альбомов Aerosmith из 70-х, два из которых, “Toys in the Attic” и “Rocks”, журнал Rolling Stones впоследствии включил в свой список 500 лучших альбомов всех времен.

“Когда мы начинали, он был простым звукоинженером. — объясняет Перри. — И пока он учился быть продюсером получше, мы учились быть группой получше”. По словам Перри, знаковый саунд Aerosmith должен производить на слушателей такой эффект, словно те тоже оказываются прямо на сцене. “Мы хотим поместить их прямо в центр урагана”.

Перри сравнивает свой метод сочинения песен с тем, как писал книги Керуак. “Как и Джек, мы делаем то, что приходит нам в голову в эту минуту. Это лучшее отражение наших чувств, фиксация момента времени”.

Написание альбома “Music from Another Dimension” заняло 11 лет — перед ним выходил ставший “платиновым” “Just Push Play”. Продолжительное молчание объясняется просто — они не чувствовали, что материал звучит правильно. “Но когда стало правильно — стало правильно”.

И что же он скажет о Стивене Тайлере? Перри не думает долго. “Есть много отличных певцов, но среди них очень мало таких хороших фронтменов”.

Билетов не найдено!

Закрыть