Наверху


О выставке
Куратор Евгения Кикодзе расположила работы художников на потолке, представив его метафорой «высокого искусства».
Взгляд вверх — не самый удобный. Но ведь и разглядывать на потолках теперь обычно нечего — в отличие от старых времен, когда изукрашивали их так, что потоки желающих насладиться зрелищем, задирая головы, не иссякают веками. Предложив зрителю не скользить взглядом по стенам, а направить его ввысь, куратор Евгения Кикодзе представила потолок метафорой понятия «высокое искусство». То есть искусство не простое, а особенное. Такое, ради которого можно предпринять определенные усилия.
Посмотреть туда, где горят звезды московского метро — анимированные группой «Обледенение архитекторов» мозаики Александра Дейнеки со станции «Маяковская». Где светят неоновое созвездие «Альфа центавра» Павла Браилы и загадочная «Полная луна» Сергея Браткова, летят самолеты Бориса Орлова, гремят салюты, сложенные художником Дмитрием Булныгиным из всякой съедобной всячины — сосисок, салатов. И висит закутанная в полиэтилен люстра Ирины Кориной. И еще одна люстра — на видео группы «Синий суп».
Некоторые попытались снизить пафос: Алексей Каллима прикрепил к потолку то, что обычно остается от банкетов, Константин Звездочетов разделил пространство на М и Ж. Жанна Кадырова, напротив, исправила запретительные дорожные знаки, прорезав в них дырки-проходы. Которые, возможно, помогут разглядеть чудесное пространство Провиантских складов, где нечасто удается посмотреть хорошие выставки.
Иллюстрация: Дмитрий Булныгин. 4 балерины. Видео. Собственность автора