О фильме
Рецензия на фильм
Лысый беззубый старикан с подходящим именем Небберкрэкер ведет гнусную войну с детворой. Все игрушки, которые попадают к нему на газон, исчезают в недрах его мрачного дома. Днем и ночью за этим наблюдает живущий напротив Ди Джей, который уже мучается от пубертатных метаморфоз и пытается вступить во взрослую жизнь. Вскоре помирающего Небберкрэкера увозят в неотложке, а его особняк вконец дичает: все, что оказывается на газоне, дом, натурально, ест и уже начинает плотоядно скалиться через улицу.
"Дом-монстр" – второй после "Полярного экспресса" мультфильм, снятый в технике stop-motion, то есть когда мимика и движения героев "снимаются" с человеческих прототипов. Но "Экспресс" утомлял – даже не столько вездесущей физиономией Тома Хэнкса, с которого все "рисовалось", сколько своим единственным конфликтом: а существует ли Санта? Дебютант Джил Кинан сделал от "вопросов веры" существенный шаг вперед: на этот раз и конфликт нешуточный (как-никак дом-людоед!), и техника калькирования реальности подкреплена самыми жизненными примерами. В этой детской страшилке пенсионеров доводят до инфаркта, школьницы торгуют сластями по законам большого бизнеса – "за откат", и даже няня ведет себя непотребно – водит в хозяйский дом сквернословящих рокеров.
Так что совестливым родителям остается томиться по ходу фильма вопросами этического характера. Например, стоит ли детям слышать с экрана о том, что "отец в отъезде, а мать ушла в кино с тренером"? Пожалуй, стоит. Ведь кроме домов-людоедов бывает и такое.