О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Чарли Кантримен (Шайа ЛаБаф) никак не переживет недавнюю смерть матери. Никак не скроется окончательно от зачем-то преследующих его по залитым дождем улицам Бухареста жестоких гангстеров. Никак не завоюет любовь тоже недавно осиротевшей гениальной виолончелистки (Эван Рэйчел Вуд). Бедный-бедный Чарли… Не зря один второстепенный персонаж раз за разом намекает на то, что румынские приключения Чарли — не более, чем его фантазия. Очень точное — по крайней мере, в том, что касается собственно фильма — определение. Все-таки ничем, кроме чрезмерно буйной фантазии сценариста Мэтта Дрейка и режиссера Фредрика Бонда, не объяснить ту фантасмагорию, что творится в кадре: ведь Чарли здесь не только получает люлей от плохих парней с акцентом (Мадс Миккельсен и Тиль Швайгер), но и глотает экстази на пару с Рупертом Грином (более известным, как Рон Уизли из «Гарри Поттера»), а также шпилит бывшую подругу Мэрилина Мэнсона. Даже не спрашивайте, как все эти кунштюки увязывается воедино.
Впрочем, всерьез возмущаться дебютным фильмом клипмейкера-ветерана Фредрика Бонда так же трудно, как и уследить за его сюжетом. Будем откровенны: как бы «Опасная иллюзия» ни стремилась быть стильным и бодрым романтическим триллером об играх, которые отдельно взятое сознание ведет с собственным носителем, получается у Бонда мучительно медленная, гиперстилизованная каша. Но это захватывающее крушение замысла — иногда слишком пленительное, иногда даже слишком гениальное в своей откровенной бессмысленности, чтобы плюнуть и выйти из кинозала. Смотреть «Иллюзию» все равно, что наблюдать за автокатастрофой в замедленной съемке — с учетом того, что обе сталкивающиеся друг с другом машины под завязку наполнены конфетти.