РЖБ
О мероприятии
В Москву прибывает редкий гость из далекого Хабаровска. Рома РЖБ живет практически в тайге, коллекционирует раритетный азиатский винил и сочиняет экспериментальный хип-хоп.
Он, получается, хип-хопер?
Не хотелось бы никого запутать. Такую музыку называют хип-хопом по привычке, потому что более точного слова не нашлось. Ну и корни общие. А вообще музыка у Романа довольно авангардная, поэтому имеет мало общего с тем, что обычно представляет себе человек, когда слышит слово «хип-хоп».
А что он сам о себе говорит?
В том-то и дело, что говорит не особо много. РЖБ не любитель давать интервью. А если уж дает, то рассказывает, что «родился в тайге, в семье медведей, музыкантом стал по ошибке». В последнее время полюбил сообщать, что его зовут Рома Хлеб. РЖБ говорил, что работает в музыкальном театре, но это было давно и все могло поменяться. Единственное, в чем можно быть абсолютно уверенным, так это в музыке. А еще все общие знакомые отзываются о Романе как о замечательном человеке.
Так, а что с музыкой?
Есть такой термин «крейтдиггинг» — это когда люди отыскивают в магазинах винилового хлама запылившиеся записи неизвестных групп. Потом они обычно семплируют фрагменты, наигрывают какие-то еще музыкальные партии, добавляют реплики из фильмов и упорядочивают в музыкальные коллажи. Приблизительно так и действует РЖБ.
И что, это будет популярно?
Нет! РЖБ так и говорит: «Не хотелось бы стать известным или, еще хуже, модным». Его проект — аутсайдерский в хорошем смысле этого слова. Я как-то целый день слушал его записи и набросал для себя список влияний. Вот что получилось. Футуристы. Madlib. Хлебников. Индия. Фанк. Хармс. Обэриуты. Космос. Фильмы жанра exploitation. Шпионы. Благородный абсурд. Его треки могут называться «Китано чистит карасей», «Музыка, под которую Кафка ходил в аптеку» или «Такси Ашан – Кассиопея». Кажется, вы уже в состоянии решить, бежать ли вам за билетом или обходить стороной.