- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Уолли Пфистер
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 10 апреля 2014 г.
- Премьера в России
- 10 июля 2014 г.
- Бюджет
- $100 000 000
- Сборы, в мире
- $103 039 258
- Сборы, в России
- $4 722 210
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Компьютерный гений Уилл (Джонни Депп) загружает свой мозг в суперкомпьютер. Он хочет создать машину, которая может думать как человек. Вскоре он понимает, что все идет не по плану.
Не должна ли Америка будущего, в которой заправляет бестелесный Джонни Депп — играющий вышедший из-под контроля искусственный интеллект, — быть куда более эксцентричной, чем этот скучный как строчки двоичного кода триллер? «Превосходству» не грозят сравнения с прошлогодним хитом Спайка Джонса «Она» (карманной версией более-менее той же концепции), и логичен вопрос, зачем Депп подписался на роль степенного Уилла Кастера, гения из Беркли, чья эйнштейновская прическа больше подошла бы кому-нибудь посумасброднее. До того, как Уилла смертельно ранят террористы-луддиты, фильм, впрочем, успевает представить несколько обаятельных чудаков, причем все обходятся без фамилий: это Эвелин (Ребекка Холл, самое живое, что есть в этом кино) — инвестор, соратница и жена Уилла, Макс (Пол Беттани), умнейший лучший друг пары, и Джозеф (Морган Фриман) — ученый на господдержке, не без скептицизма относящийся к разработкам героя.
Но все человеческое — включая интерес зрителей — становится чуждо фильму, как только сознание умирающего Уилла будет загружено в интернет и он переродится в умеренно неприятного властелина Сети, отправляющего миллионы микроскопических наноботов на вселение в ничего не подозревающее человечество. Хотя «Превосходство» тратит кучу денег на неубедительную компьютерную графику и напряженный дроун саундтрека, оно не сильно интересуется реальными эффектами скрещивания компьютера и человеческого мозга. По степени увлекательности фильм уступает даже абсурдным технотриллерам времен Холодной войны вроде «Колосса: Проект Форбина». Невозможно ни уследить за многочисленными второстепенными сюжетными линиями, ни начать сопереживать Кейт Мара, нервно бегающей в кадре. Вина должна лечь прежде всего на Уолли Пфистера, одаренного оператора фильмов Кристофера Нолана, в этом режиссерском дебюте показывающего себя неуверенным постановщиком, слишком много приемов слепо заимствующим у бывшего босса, — и при этом забывающего привычно поражать визуальным рядом. Требуется перезагрузка.