Фантазии Фарятьева | Time Out

Фантазии Фарятьева

Фантазии Фарятьева

О спектакле

Пьеса о бесконечной цепочке безответных любовей поставлена Камышниковой в жанре почти клоунады.

После студенческой, полной очарования первых свиданий интерпретации рассказов Бунина «Последние свидания» режиссера-стажера Юрия Титова и изъеденной мужскими сомнениями в самой возможности истинной любви пьесы Ивана Вырыпаева «Летние осы кусают нас даже в ноябре», жестко и весело поставленной молодой норвежкой Сигрид Стрем Рейбо, у «фоменок» появилась и чисто женская версия той же темы.

Режиссер Вера Камышникова обратилась к известнейшей пьесе Аллы Соколовой (по которой снят кинохит с Мариной Нееловой и Андреем Мироновым) о бесконечной цепочке безответных любовей: Люба любит Фарятьева, Фарятьев — Александру, Александра — Бедхудова, а Бедхудов сам не знает кого… И какие уж тут сомнения в существовании этой самой любви, если она — неуместная, безнадежная и безответная — так душу выматывает. Чтобы как-то прикрыть незащищенную лиричность спектакля, режиссер решает его в жанре почти клоунады.

Пространство, обклеенное советскими обоями в цветочек, то двоится, будто отраженное в зеркале, и двойники-отражения «приумножают»  страдания героев. То распахивается в звездную бездну, где по теории Фарятьева есть планета взаимной любви, и оттуда нам машут рукой счастливые космонавты. То вытягивается в бесконечную взлетную полосу, по которой до взлета сил уже нет добраться. Однако как бы актеры ни «шалили» всей дружной компанией — мол, нам не больно, мы тут просто дурака валяем — драматизм сквозь показную нелепость забавной буффонады явственно проступает,  и прежде всего в игре Полины Кутеповой (Александра), Рустэма Юскаева (Фарятьев) и  юной Веры Строковой (Люба). И особо чувствительным зрительницам без платочка не обойтись.

Фото Екатерины Цветковой

Билетов не найдено!

Закрыть