Контрабас
- Режиссер/Постановщик
- Глеб Черепанов
- Актер
- Константин Хабенский
О спектакле
Черепанов поставил повесть Зюскинда как бенефис Хабенского. В целое набор аттракционов не складывается.
Знаменитый драматический монолог Патрика Зюскинда, вложившего в уста рядового контрабасиста государственного оркестра всю боль и растерянность человека-функции, раба своей судьбы, молодой режиссер Глеб Черепанов взялся поставить, видимо, потому что в труппе Художественного театра есть актер Константин Хабенский, как никто способный сыграть его в задуманном жанре трагифарса.
Но отчего-то собственно историю одинокого музыканта, его любви-ненависти к своему инструменту, к музыке и к недостижимой женщине, режиссер не дал актеру рассказать. Буквально в каждой сцене Хабенскому приходится демонстрировать свои профессиональные навыки: темперамент, пластичность, способность извлекать мелодии хоть из бутылок, хоть из пилы, хоть из туалетной бумаги — в нагромождении постановочных аттракционов. Он справляется с каждым в отдельности, ловя после каждого зрительское одобрение, как в цирке. Но в целое этот дивертисмент пока не складывается.
Фото Михаила Гутермана