- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Алексей Учитель
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2013 г.
- Премьера в России
- 8 мая 2014 г.
- Сборы, в России
- ₽10 638 197
О фильме
Фильм рассказывает о группе молодых парней из спецназа, которые сталкиваются с бандой, угнетающей город. В центре сюжета - любовь и настоящая дружба, которые становятся причиной жестокой схватки между двумя противоборствующими группировками.
История пронизана эмоциями и динамикой, позволяющими зрителю окунуться в мир страсти и опасности. Любовь без тормозов ставит героев перед непростым выбором - сохранить свою жизнь или защитить своих близких. В итоге, они готовы пойти на все ради того, чтобы победить в этом смертельном противостоянии.
Актеры
Рецензия на фильм
Декабрь 1999-го. Вторая чеченская еще не началась, в историю МВД еще не вошли словосочетания «майор Евсюков», «станица Кущевская» и «отделение "Дальний"», еще не прозвучало сакраментальное: «Я устал, я ухожу». Для последней президентской речи Ельцина в «Восьмерке» Алексея Учителя место, впрочем, найдется — но только ближе к финалу, в качестве коды для рассказываемой в фильме истории о желании перемен и неуверенности в том, что эти перемены возможны.
Но пока слова эти не прозвучали, все идет своим чередом. Герман (Алексей Манцыгин) и троица его друзей — все вместе прошли Чечню в середине 90-х — служат в нижегородском ОМОНе. Служат — громко сказано: крепким здоровым пацанам предлагается в основном очищать улицы от алкашей да работать живым заграждением на митингах оставленных без средств к существованию рабочих с закрывшегося завода. Бывают, правда, случаи и повеселее — как с местным авторитетом (Артур Смольянинов), которого друзья случайно нагибают. Когда же Герман еще и — по невероятному совпадению (или воле сценариста, во что вам приятнее верить) — уведет у мажора телочку, завертится совсем уж неприятная канитель.
На то, что конца этой канители не видно до сих пор, намекает главный образ снятого по повести Захара Прилепина фильма — «восьмерка» без тормозов, на которой рассекают герои. Другое дело, что «Восьмерка» рассчитывает явно не только на недовольных окружающим миром и пытается уложить историю в остросюжетный формат. Именно жанровой цельности, впрочем, здесь и не получается — персонажи не развиваются, любовная линия строится на одном плотском притяжении, экшен не будоражит. Впрочем, не это ли метафора русской жизни: не верь, не бойся, не проси. Главное — не заснуть.