Дизайн 007: 50 лет стилю Джеймса Бонда
О выставке
Как менялись костюмы героев, автомобили, оружие и декорации в шпионской киноэпопее.
Мы любим отмечать праздники долго и с размахом. Юбилей бондианы празднуем уже второй год — строго говоря, франшиза стартовала в 1962-м. Выставка, которая успела побывать в Великобритании (там ее показали как раз в 2012-м, во время лондонской Олимпиады, — что ж, в России тоже в этом году была Олимпиада, а вот и Бонд), Канаде, Китае и Австралии, а теперь добралась до «Мультимедиа Арт Музея»,— посвящена стилю Джеймса Бонда. Ведь он не просто супершпион, авантюрист и плейбой. Бонд — это безупречные костюмы, дорогущие часы, престижные автомобили, совершенное оружие. Она пусть и статична, зато детали, сделавшие из Бонда бренд, — как на ладони. Как монументальные — в холле серебристый Aston Martin DB5 из «Золотого глаза» (1995), так и миниатюрные — вроде золотого пистолета Скараманги из «Человека с золотым пистолетом» (1974). Проект подготовлен лондонским Barbican Centre. и EON Productions Ltd, компанией семьи Брокколи-Уилсонов, в чьих руках права на все уже имеющиеся и еще не снятые фильмы о суперагенте. Курируют выставочную «Бондиану» историк моды Бронвин Косгрейв и дизайнер костюмов Линди Хемминг, а пространство отдали на откуп Абу Роджерсу, чтобы из недр EON он вытащил самое-самое. Партнером московской выставки выступили MasterCard, Blavatnik Family Foundation, МТС и знаменитый бренд Omega (по чьим часам Бонд сверяет время начиная с «Золотого глаза»). В Москву 007 прибыл в рамках перекрестного Года культуры Великобритании и России, но отсылок к одной шестой части суши достаточно и в самой эпопее. Флеминг рассказывал, что придумал своего агента, впечатлившись тем, что выискал в архивах про британского разведчика Сиднея Рейли, который на самом деле был одесситом Георгием Розенблюмом. Прообразов у Бонда нашли много, среди них были и работавшие в России агенты: Роберт Брюс Локхарт, Джордж Хилл и Поль Дюкс… Под юбилей неувядающего героя отвели практически весь музей, и история будет раскручиваться по принципу «все выше и выше». Бонд, направляющий в кадр дуло, Бонд и хитрые шпионские гаджеты,которыми бесперебойно снабжал его изобретательный мистер Q, модель вертолета «Агуста Вестленд 101» для «007: Координаты “Скайфолл”» (2012), Бонд и женщины,а также костюмы, декорации и реквизит. А начнется все «Ледяной комнатой», что по нынешней погоде весьма кстати. Один из мотивов переведенной в музейный формат бондовской одиссеи — «сканирование» фильмов разных эпох. Но вообще это про кино, остановленное на ходу. Чтобы лучше рассмотреть детали.
На крыше музея до сентября работает секретный бар Heineken с напитками в стиле суперагента.
Фото: Pussy Galore (HONOR BLACKMAN) and her flying circus. Copyright Notice – © 1964 Danjaq, LLC & United Artists Corporation. All rights reserved.