Девушка из воды (2006 год)
Lady in the water
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Стояли теплые летние деньки, и консьерж многоэтажки Кливленд Хип (Пол Джиаматти) совершал обычный обход жильцов, а заодно пытался выяснить, кто же купается по ночам в бассейне. Не то чтобы ему было жалко — просто после купаний в неурочное время вода там покрывалась маслянистой пленкой, трубы засорялись, а водопроводчик подозревал самое страшное — ночные оргии с участием тишайшего Кливленда и полудюжины девушек из службы эскорта.
Жильцы, конечно, были ни при чем — вечером из бассейна на Кливленда выпрыгнула совершенно голая девица (Брайс Даллас Ховард) явно не из мира сего. Назвавшись звучным именем История, девушка сообщила, что она морская нимфа и что за ней в ближайшее время должен прилететь Великий Орел, что до прилета ей нужно совершить несколько очень важных дел и что посадке Орла будут мешать большие зубастые твари, похожие на газон.
До самой премьеры Шьямалан не раз предупреждал, что "Девушка из воды" — это вооще-то сказка, которую он придумал, чтобы рассказывать на ночь своим детям. Критики, конечно, ждали подвоха. Но известный своим чадолюбием режиссер не мог соврать, раз уж речь зашла о его детишках, — "Девушка из воды" и правда оказалась самой настоящей сказкой. Со своей сложносочиненной волшебной логикой, мифологическими персонажами (среди прочих есть даже совершенно фантастический в своей бесчувственности кинокритик) и неправдоподобно жизнеутверждающим финалом. Убедившись в этом, критики все равно сочли себя обманутыми, и им оставалось только одно — утопить "Девушку".
"Недоумение" — слово, пожалуй, наиболее подходящее для описания тех чувств, которые охватывают после просмотра этого кино. Наболевший вопрос — кто же он такой, этот Шьямалан, блаженный дурачок или гений? — "Девушка" оставляет без ответа. Утверждать первое, конечно, легче — "Девушка" на удивление прямолинейна и схематична. Диалоги выматывают. Герои словно кусочки картона — не люди, чистые функции; они должны складываться в огромное, трудно представимое даже самим Шьямаланом нечто. Но в сочетании с внушительными актерскими работами — Джиаматти, Ховард и Джеффри Райт с Бобом Балабаном из кожи лезут вон, пытаясь сыграть Добро, — и волшебной камерой Кристофера Дойла эта примитивистская назидательность дает неслабый гипнотический эффект. Сидишь, смотришь, как актер Джиаматти держит актрису Ховард за коленку, и думаешь: как же так вышло, что такое могут видеть даже дети до 13 лет?