Дэнни – цепной пес
- Режиссер/Постановщик
- Луи Летерье
- Актер
- Кэрри Кондон, Морган Фриман, Джет Ли
О мероприятии
Наивный боевик о том, как собака стала человеком, сделанный под слишком пристальным руководством Люка Бессона.
В первые пять минут этого динамичного, но несколько монотонного фильма происходит настоящая зачистка: "крестный отец" Барт (Боб Хоскинс), карикатурный человек-пингвин в белом костюме, наказывает своих конкурентов. Мечом возмездия служит сорокалетний маугли по имени Дэнни (Джет Ли). Парень считает себя псом, живет в железной клетке под лестницей и носит жуткого вида стальной ошейник – когда его снимают, "собачка" делает стойку и на ускоренной перемотке бежит ломать кости врагам под музыку Massive Attack (саундтрек к фильму вошел в историю как самый провальный альбом бристольского трио). Свободное от боев время Дэнни посвящает изучению букваря, надолго останавливаясь на страницах P – piano, L – love, M – milk.
В один прекрасный день Барт не успевает спустить Дэнни с воображаемой цепи, и те самые конкуренты отправляют его прямиком в глубокую кому. Бесхозный боец находит убежище в доме слепого настройщика (Морган Фримен) и его падчерицы-пианистки (Кэрри Кондон). Музыканты от души занимаются психологической реабилитацией человекопса и даже учат со значением произносить слово "семья" – все это пригодится Дэнни в финальной битве с прошлым.
Снятый не самым плохим французским экшенмейкером Леттерье ("Перевозчик"), этот фильм все же носит на себе следы присутствия Люка Бессона, который здесь не только сценарист, но и продюсер. Говорят, кино было придумано специально под Ли. Но с той же убежденностью его можно называть и актерским бенефисом Моргана Фримена – все зависит от того, какие киноштампы вас веселят больше. "Пальцы", "Леон", "Рей", гангстерские комедии Гая Ритчи и фильмы категории "Б" о боях без правил – параллелей сколько угодно.
Ли здесь то скачет белкой, то кротко принимает хлеб из рук старшеклассницы, то вновь дерется – например, в кабинке туалета размером с коробку от холодильника. Фримен непрестанно ухмыляется, явно довольный возможностью поиграть в Рея Чарльза. Несчетные злодеи ползут, как мексиканские тараканы, острят, как английские джентльмены, и погибают, как американские герои. Бизе и Моцарт заглушают треск ребер. На славу сваренная демьянова ушица, одним словом.