Обратная сторона правды
- Актер
- Джулианна Мур, Сэмюэл Л. Джексон, Рон Элдард
О мероприятии
Скучный психологический триллер с Джулианной Мур, Сэмюэлом Л. Джексоном и неожиданно острым финалом.
Белая женщина (Мур) вся в крови бежит по мрачным кварталам негритянского пригорода Нью-Йорка. Уже в больнице она расскажет подъехавшему копу (Джексон) о том, что здоровенный афроамериканец выкинул ее из машины на битое стекло, сел за руль и скрылся. Пока детектив будет расспрашивать о деталях преступления и раздавать указания по рации, женщина впадет в истерику и станет кричать, что в машине был ее четырехлетний сын. Тут уж на уши ставится два полицейских управления: ведь все случилось на границе двух кварталов – негритянского и белого. При этом в "белом" управлении у героини работает брат, который немедленно оцепляет афроамериканский пригород. Черные негодуют, но делают все, чтобы найти украденного мальчика, ведь его мать работает с их неблагополучными детишками.
Герой Джексона, как водится, оказывается на редкость проницательным – в рассказе пострадавшей он видит множество нестыковок. Впрочем, для того чтобы не доверять завязавшей наркоманке с явными сдвигами, согласитесь, много ума не надо. Рассказывать о том, куда и как пропал ребенок, – значит испортить единственное удовольствие от просмотра. Ведь несмотря на вполне динамичную драматургию (у каждого из героев есть обязательный скелет в шкафу), кино у режиссера Джо Рота ("Любимцы Америки") получилось сумбурным, вторичным и морализаторским.
Черные здесь куда мудрее белых, а нормальных людей, за исключением пары негритянок и собственно героя Джексона, в кадре почти нет. Мур весь фильм убедительно изображает женщину на грани, а порой и за гранью нервного срыва. Почти два часа одинаковых истерик даже в исполнении этой замечательной актрисы – довольно утомительное зрелище. Джексон хмурится, задыхается от астмы и проявляет чудеса человеколюбия. На экране – постоянный полумрак, камера раскачивается на плече у оператора, так старательно создавая эффект хроники, что к середине фильма это начинает страшно раздражать, как, впрочем, и душещипательные разговоры, которые не ведет с героиней только ленивый и равнодушный. Попытка растворить материнскую трагедию в социально-расовых проблемах Нью-Йорка обернулась, к сожалению, очередным манифестом в защиту угнетенных негров, детоубийц и просто людей с неуравновешенной психикой. Такие гуманистические киноистории обычно очень нравятся нашим сентиментальным мамам.