Девичник club
- Режиссер/Постановщик
- Роман Козак
О спектакле
Целевая аудитория нового спектакля Романа Козака уже вышла на пенсию, пожаловалась знакомым на рост цен и решила провести вечер в театре.
Название может ввергнуть в сомнение: «Девичник Club» -как-то слишком современно. (Оригинальное название пьесы Айвона Менчелла — «Кладбищенский клуб» — правда, тоже вряд ли вызвало бы положительные эмоции.) Но вчитаешься в список актрис и купишь билет. На афише еще написано — комедия.
На сцене три женщины, похоронившие своих мужей, навещали их могилки. Рыжая и буйная сухощавая стерва, мечтающая только о том, как бы развлечься, позабыв про своего покойного супруга (Вера Алентова), собранная скорбная дама, живущая только воспоминаниями (Лариса Голубкина), и добросердечная пухлая клуша, у которой жизнь идет как идет (Мария Аронова). Главное событие спектакля — знакомство героинь на кладбище с пожилым вдовцом (Борис Дьяченко); после некоторых треволнений оно приводит к роману вдовца с героиней Ароновой.
Пьеса — отчетливо бенефисная, потому ее и ставят: прошлой весной она засветилась в МХТ (под имечком «Осенний чарльстон»), в питерском театре имени Комиссаржевской ее зовут «С тобой и без тебя». Но для отчетливо бенефисной продукции ей не хватает яркости диалога. Разговаривают героини бытовым и скучным языком — и вместо того, чтобы, как положено бродвейской пьесе, на два с половиной часа украсть зрителя у повседневности, спектакль утомляет, как разговор незнакомых людей о монотонных подробностях их жизни.
Нет, актрисы делают все что могут, и если зал смеется, то не словесным шуточкам (как вам такая: обсуждая жениха на свадьбе, где собираются все вместе, выясняют, что он торгует фруктами, резюме одной из героинь — «меня будет пучить„?), а нормальным актерским хохмам (рассказывая про несостоявшуюся покупку — “оно было мне немного коротковато„, — руки меж тем показывают, как что-то не застегивается на талии). Но, “плавая баттерфляем в унитазе» (как называла подобные занятия Фаина Раневская), не имея опоры в тексте, актрисы периодически сильно переигрывают (особенно когда изображают опьянение; впрочем, один штрих там хорош — глазные линзы, размашисто отправленные на хранение в обувную коробку). Тем не менее почтенные дамы, пришедшие на этот тройной бенефис, остаются вполне довольны: пролилось немножко слез, прозвучало немного смеха и озвучена прописная мораль. Вечер удался, и жизнь удалась.