Порочные связи
- Актер
- Аарон Экхарт, Хелена Бонем Картер
О мероприятии
Простая и в то же время удивительная история о мужчине и женщине в гостиничном номере.
Они встретились на свадебной вечеринке. Он (Аарон Экхарт) пришел туда один, она (Елена Бонам-Картер) тоже была в одиночестве. Она курила у окна, он подошел с двумя бокалами. Слово за слово, легкий треп, флирт, он пригласил ее на танец, а потом они отправились в ее гостиничный номер. Утром она улетела в Лондон – к мужу и детям. Впрочем, может и не улетела – точно сказать нельзя. Но такова, собственно, вся история.
Название “Порочные связи” подходит этому фильму примерно так же, как, например, “Гамлету” – определение “мистический супербоевик”. Хотя оно допустимо в том смысле, что вызывает ассоциацию с “Порнографической связью” Фредерика Фонтейна. Там тоже героев всего двое и они оба рассказывают о своем романе – невидимому интервьюеру. В фильме молодого режиссера Ханса Канозы герои скорее рассказывают о своем романе друг другу – в то время как он развивается на наших глазах почти в режиме реального времени. В обоих фильмах куда больше слов, чем действия, а порнографии и вообще чего-то порочного – кот наплакал. Здесь всего одна эротическая сцена – и та крайне целомудренная и больше нежная, чем чувственная.
За полтора часа мы узнаем о героях почти все, кроме их имен. Да они, в общем-то, и не важны. Бонам-Картер и Экхарт разыгрывают вроде бы тривиальнейшую историю быстрого секса на вечеринке – мелкой интрижки, которая выветривается из головы вместе с похмельем и чувством легкого сожаления через пару дней. Они оба почти ни на секунду не выпадают из кадра: это полиэкранное кино (экран поделен пополам), благодаря чему мы постоянно видим словно два взгляда на события – ее в правой части экрана, а его – в левой. У этого простецкого сюжета есть, правда, скелет в шкафу, который очень быстро превратит легкий флирт в куда более драматичную историю, но даже если бы его не было – от игры этих двоих сложно оторвать взгляд.
“Порочные связи” (в оригинале носящие название “Разговоры с другими женщинами”) были сняты за 2 недели, смонтированы за 4 месяца самим режиссером и стоили 450 тысяч долларов. Кинодебютант Каноза вспоминает, что продюсеры попросили его представить им максимально малобюджетный сюжет для работы, и они со сценаристкой Габриэллой Зевин посчитали, что мужчина и женщина в гостиничном номере – самая простая и дешевая история из всех существующих. И одна из самых удивительных, пожалуй.