Веер леди Уиндермир
- Режиссер/Постановщик
- Сергей Яшин, Александр Бордуков
О спектакле
Вольная интерпретация пьесы Уайльда с ритмически выстроенными актерскими дефиле, декламацией и заламываньем рук.
Режиссеры Сергей Яшин и Александр Бордуков, взявшие в репертуар пьесу Уайльда, применили к ней те же приемы, с помощью которых недавно ставили «Бешеные деньги» Александра Островского. Те же ритмически выстроенные актерские дефиле с зонтами первые 15 минут спектакля, та же декламация, те же заламывания рук, тот же стиль в костюмах — чем разноцветнее, тем лучше. Одним словом, пока не купишь программку, не поймешь, кого тут играют: Островского, Уайльда или какого-нибудь малоизвестного сочинителя позапрошлого века.
Вольным обращением с пьесами сегодня никого не удивишь. Бывают, правда, смешные случаи, когда драматург, переписавший классика, громко выражает свое недовольство режиссерской интерпретацией его работы (свежий тому пример — Владимир Сорокин, после показа «Не Гамлета» Андрея Могучего пригрозивший подать на постановщика в суд). За классиков же могут заступиться только критики. Правда, делают они это редко — как будто боясь подставиться под ответные обвинения в ретроградстве. Можно только сожалеть, что в данном случае режиссеры Театра им. Гоголя не воспользовались услугами какого-нибудь строптивого и именитого драматурга — небольшой нагоняй за такую интерпретацию Уайльда был бы весьма к месту.