Женитьба Белугина | Театр | Time Out

Женитьба Белугина

Женитьба Белугина

О спектакле

Редкая пьеса Островского про бедную, но избалованную девушку.

Этот сезон горьковский МХАТ открыл премьерой редкой пьесы Островского. Режиссера спектакля Татьяну Доронину привлекла история о том, как бедная, но избалованная девушка выходит замуж за купца, рассчитывая сразу после свадьбы отправиться за границу со своим любовником-франтом. Девушку, понятное дело, ждет жестокое разочарование — как с мужем, так и с любовником все идет прахом. Зритель на этом спектакле рискует оказаться в положении главной героини — разочароваться в театре со старинным именем и в классике русской драматургии.

Впрочем, Александр Николаевич Островский едва ли предполагал, что когда-нибудь будет «классиком», — для своего-то времени он был персонажем беспокойным и по-хорошему скандальным, настоящий социальный драматург второй половины XIX века. И вот ведь какое удивительное дело — устареть Островскому точно не грозит: только замени слово «купец» на «бизнесмен», а «мещан» на «средний класс» (примерно это проделал в своем «Лесе» Кирилл Серебренников). Именно поэтому к нему, как мотыльки к лампе, стремятся режиссеры — архаистам нравится воспроизводить устаревшие обычаи и лексику его пьес, а новаторов прельщает едкая и сердитая суть, которая так и не покрылась патиной времени.

Но есть еще и те, кто «несет культуру в массы» и работает в интересах разве что средней школы и рядового состава российской армии, превращая живейшего русского драматурга в скучного персонажа из кабинета литературы. Увы, это как раз случай МХАТа — нынешняя «Женитьба» полна сценических клише, которые устанешь перечислять. Для галочки ее что ли сделали? От всех прочих «образовательных» работ по Островскому этот спектакль отличают разве только особые, фирменные доронинские манера, интонация и выговор — и их неосознанно копируют то одна, то другая актрисы. Но классик, кажется, заслужил большего.

Билетов не найдено!

Закрыть