Рецензия на фильм Башни-близнецы, отзывы критиков о кинофильме World Trade Center, все актеры | Time Out
6.5/10
6/10

Башни-близнецы (2006 год)

World Trade Center   16+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Оливер Стоун
Длительность
129 мин.
Премьера в мире
9 августа 2006 г.
Премьера в России
21 сентября 2006 г.
Бюджет
$65 000 000
Сборы, в мире
$162 970 240
Сборы, в России
$904 500

О фильме

Иллюстрация глобального катаклизма 11 сентября на примере как бы документальной истории спасения двух офицеров полиции.

Актеры

Рецензия на фильм

Когда первый шок после падения башен-близнецов прошел, возник неизбежный вопрос: что скажет на все это Голливуд? Сказать что-то было необходимо, но сложно. Реальность переплюнула кино, небоскребы обрушились чудовищно кинематографично, и режиссерам, казалось, здесь делать нечего. Случай убедиться в этом представился скоро: вышедший к первой годовщине набор новелл «11 сентября» оказался весьма слабым зрелищем. Тишину нарушили только в этом году «Потерянным рейсом» Пола Гринграсса и затем «Башнями-близнецами» Оливера Стоуна.

Нарушили как-то нелепо, шепотом. Стоун и Гринграсс пошли параллельными путями и при подборе материала придерживались похожих принципов: глобальный катаклизм вылился в две камерные и как бы документальные истории. У Стоуна герои — из выживших спасателей: офицеры нью-йоркской полиции Маклафлин (Николас Кейдж) и Химено (Майкл Пенья) прибыли к месту катастрофы и едва успели зайти в здания ВТЦ — стояли у лифтов, — когда многоэтажная громадина поползла вниз. И это на пятнадцатой минуте фильма! Дальше Кейдж и Пенья будут играть, лежа под железобетонными обломками, а в бой вступят дамы — беременная миссис Химено (Мэгги Джилленхол) и миссис Маклафлин (Мария Белло), мать четырех детей. Джилленхол и Белло усердно сыграют и истерику, и горе, и неугасимую надежду на спасение.

Режиссеру Стоуну, конечно, такта не занимать — в фильме не показано ни одного араба, из динамиков раз за разом доносится «мы не знаем, кто за этим стоит», от самолетов остались одни тени, президент Буш в телевизоре ведет себя как отец нации, а морской пехотинец становится ангелом господним (любовь Стоуна к морской пехоте — это примерно как любовь Балабанова к ВДВ). Такт этот позволяет приблизиться к болезненной теме максимально. Но никак не помогает решить следующий вопрос: а нужно ли вообще было приближаться, раз так больно? Ведь с таким же успехом вспоминать вторник, 11-е можно и на фильме «Крепкий орешек». О «Годзилле» уж промолчим.

Открыть рецензию

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях