Night Ripper
О мероприятии
Основоположники трип-хопа Portishead отличались тем, что умели находить коротенькие, но точнейшие сэмплы для обработки песен. Ходили слухи, что сэмплы эти извлекались так: пачку пластинок с классической музыкой они сваливали в кучу на пол, топтали, прыгали по ним и проигрывали что уцелело. Дальше из выживших отрезков записывали сохранившиеся интересные моменты на пачку компиляций, с которыми проворачивали ту же историю. Таким образом шел отбор: из целой кипы пять-шесть …
Основоположники трип-хопа Portishead отличались тем, что умели находить коротенькие, но точнейшие сэмплы для обработки песен. Ходили слухи, что сэмплы эти извлекались так: пачку пластинок с классической музыкой они сваливали в кучу на пол, топтали, прыгали по ним и проигрывали что уцелело. Дальше из выживших отрезков записывали сохранившиеся интересные моменты на пачку компиляций, с которыми проворачивали ту же историю. Таким образом шел отбор: из целой кипы пять-шесть крохотных отрывков.
Принцип работы Грега Гиллиса (Girl Talk) примерно такой же, только без повторного измывательства над записями. Также Грег не накладывает на полученные сэмплы собственного бита или женского вокала. Сказать по правде, он вообще ничего на них не накладывает, кроме других сэмплов. В 16 треках его третьего альбома "Night Ripper" смешаны песни 164 абсолютно разных исполнителей. На удачные и зачастую хорошо узнаваемые проигрыши поп- и рок-артистов всех поколений накладывается не менее удачно зачитанный хип-хоп.
Идея стара, таким кровосмешением уже занимались многие, даже специальное определение для стиля придумали "бастард-поп", а главными мастерами по кросс-микшированию нарекли бельгийский дуэт 2Many DJ's. Но Гиллис не собирается бороться с множеством диджеев за титул чемпиона. Скорее, он создает хип-хоп-мечты. В его мире хип-хоп-аранжировщики могут придумать скрипичную мелодию "Bittersweet Symphony" The Verve и сыграть гитарные рифы Weezer. И этот мир, право, намного приятней реального.