Графика, плакат, фарфор и скульптура
О выставке
За двадцать дней до аукциона галерея “Совком” открывает выставку того, что собирается пустить с молотка.
Искусство СССР сохранилось в двух видах – большие картины обитают в основном в музейных запасниках, а мелкие вещи из мастерских постепенно расходятся по частным коллекциям. 20 сентября галерея "Совком" проводит аукцион, а за двадцать дней до него открывает выставку того, что собирается пустить с молотка. Из 200 лотов десятка два – дореволюционные: немного передвижников, чуть-чуть авангарда плюс Борис Григорьев с его уличными девками. Все остальное – советское искусство разных периодов, жанров и разной степени идеологической ангажированности.
Больше всего радости от экспозиции получат любители жесткого соцреалистического ретро. Эскизы и отпечатки плакатов с героическими бойцами, трудолюбивыми колхозниками и образцово-показательными детьми; фарфоровые пионеры и огромные вазы с изображениями Ленина. Счастливая жизнь москвичей на фоне новеньких высоток, изображенная в 1951 году художником Константином Елисеевым, исправно трудящийся в царской ссылке И. В. Джугашвили на акварели Ивана Владимирова. Карикатуры Герасима Эфроса на тему коммунальных кухонь и антивоенные агитки Владимира Лебедева разбавлены симпатичными котятами Александра Шендерова, обнаженными красотками Макса Бирштейна, букетиками Порфирия Крылова (одного из Кукрыниксов). А из представленных здесь работ художника Федора Решетникова видно, что изображать заседание президиума Академии художеств 1957 года ему понравилось куда больше, чем рисовать свои "ответы поджигателям войны". Оттянуться на любимых коллегах всегда приятнее, чем вырисовывать характерный профиль империалистической военщины.