Фильм 30 дней до рассвета (Швеция, 2006): трейлер, актеры и рецензии на кино
5/10
5.5/10

30 дней до рассвета (2006 год)

Frostbiten   16+

Страна
Швеция
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
24 февраля 2006 г.
Премьера в России
7 сентября 2006 г.
Сборы, в мире
$125 010
Сборы, в России
$98 500

О фильме

Шведский хоррор про ночь живых мертвецов в милом городке у полярного круга.

Рецензия на фильм

Отряд добровольцев из скандинавской дивизии СС “Викинг” с ожесточенными боями пробивается к избушке карпатского лесника. Найдя временный приют в сухом, теплом, явно обитаемом, но подозрительно пустом помещении, оккупанты вскоре погибают – от зубов человекоподобных жителей березняка (привет “Псам-воинам”). Спасается только один укушенный швед. Пройдя неизбежную в подобных случаях метаморфозу, он болотами крадется домой и, судя по дальнейшим событиям, доживает до наших дней в милом городке у полярного круга. Ужасным последствиям этого путешествия, собственно, фильм и посвящен.

Внимательный зритель “Дней” должен усмотреть подвох уже в прологе – даже несмотря на поначалу серьезную, почти германовскую интонацию режиссера Банке (кстати говоря, выпускника ВГИКа). Но белофинны, партизаны-упыри в вышитых украинских рубахах, детский гробик в подполе, скачущий, словно стиральная машинка на отжиме, “Темная ночь” в исполнении Утесова на титрах… Это ведь даже не подражание Уве Бёллю, а натуральный “НОМ-фильм”, в котором мертвецы должны роиться под звуки диско и скармливать живым кровосодержащий напиток “джумас”! Чутье не обманывает – в “30 днях” присутствует и оргиастическое роение (правда, под пауэр-поп), и сатанинский “джумас” – пусть и в очаровательных желатиновых таблетках, а не в полуторалитровых пластмассовых “сиськах”. Хотя вот по части проработки характеров шведские шутники здорово уступают питерским насмешникам из НОМа.

Главные герои основной части фильма – женщина-медработник, ее милая во всех отношениях дочь (они приезжают в тот самый городок прямо накануне ужасной ночи живых мертвецов), одноклассники дочери и сотрудники больницы – отличаются друг от друга разве что прическами и формой шеи. Муза являлась творческому коллективу “Дней” только при выборе жертв и форм насильственной смерти – тут погибают, в частности, белый кролик, терьер (загрызен во время дефекации) и страдающая острой формой дежавю лесбиянка-гот (насажена на колпак декоративного садового гнома). Конечно, негусто. Но “поржать можно”, как говорили у нас в ПТУ.

Киноэнциклопедия зомби. Все о живых мертвецах

Открыть рецензию

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях