Мельница
О мероприятии
Сохраняя этнические инструменты и тексты со сказками, «Мельница» на сегодня является чуть ли не самой смелой на эксперименты русской группой.
Год назад на церемонии «Чартова дюжина. Top 13» группа «Мельница» казалась белой вороной.
Но уже тогда было понятно, что если бы не они, то вся эта церемония казалась бы междусобойчиком заслуженных русских рокеров. Как ни парадоксально, но коллектив, играющий музыку самую древнюю, оказался самым свежим на сцене «Олимпийского», был наиболее горячо поприветствован залом и в итоге стал единственным, способным собрать этот же стадион в одиночку.
Восхождение «Мельницы» началось в среде ролевиков — людей в доспехах и с мечами, увлекающихся как исторической реконструкцией, так и воображаемыми битвами между эльфами и гоблинами. Тексты соответствующие — нигде так часто не услышишь слов «брага» или «оборотень». Сплошное колядование, языческие мифы и прочая нечисть — и это все удивительным образом пробилось на «Наше радио» и заставило множество людей пересмотреть свое отношение к фольклору.
Но не только в сказках дело, музыка «Мельницы» — она как образ лидерши Хелависы на упомянутой выше церемонии: сарафан, надетый поверх джинсов, и арфа в руках; смесь древнего, родного, нового и непривычного. Особенно это заметно на новом альбоме «Дикие травы». Он вселяет большой оптимизм по поводу будущего нашей музыки: потому что если это способно собирать стадионы, значит, не все еще потеряно. То, что кажется возвращением в какую-то дремучую древность, на самом деле оказывается обращением к новому. Сохраняя этнические инструменты и тексты со сказками, «Мельница» на сегодня является чуть ли не самой смелой на эксперименты русской группой. На альбоме рядовым явлением можно считать нестандартные размеры, электронные вкрапления, танцевальные ритмы и звук инструментов, о существовании которых слушатель даже и не знал никогда.
По сути, это очень сложная и запутанная запись (те же мифические тексты могут в себе скрывать то заговор на беременность, то отсылку к Генри Миллеру), которую будут слушать так же массово, как, скажем, Кипелова. Даже при нелюбви к фольклору в целом и героическому фолк-року в частности это приятно наблюдать, ну а при любви — на концерт пойти просто необходимо.