- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Роналдо Дель Кармен, Пит Доктер
- Длительность
- 135 мин.
- Премьера в мире
- 18 мая 2015 г.
- Премьера в России
- 18 июня 2015 г.
- Бюджет
- $175 000 000
- Сборы, в мире
- $857 611 174
- Сборы, в России
- $18 134 698
О фильме
Новый шедевр от Pixar — увлекательный и изобретательный тур по устройству одной одиннадцатилетней девочки.
Рецензия на фильм
Кажется, в этой истории нет ничего радикально нового, более того, кино о детях рассказывает ее далеко не в первый раз. Папа и мама 11-летней Райли решают переехать из Миннесоты в Сан-Франциско, а значит, девчонку ждут новая школа и прощание со старыми друзьями, родительские нервы и первые шаги на пути к взрослению. Вот только большая часть действия в новом, восхитительном мультфильме студии Pixar разворачивается в декорациях куда менее ординарных — прямо в сознании юной героини.
Именно в девичьей голове мы встречаем Радость и Страх, Гнев, Отвращение и Грусть, причем каждая эмоция выглядит вполне в соответствии со своим духом: например, Отвращение презрительно шутит, а Гнев искрит алым, приземист и склонен дышать огнем. Мы увидим, как эти мини-персонажи будут бороться за контроль над жизнью Райли, а когда Радость и Грусть сбегут из штаб-квартиры разума, то и вовсе совершим тур по закоулкам сознания, включая Отдел Абстрактного Мышления, где беглецы сначала станут 2D-персонажами, прежде чем обернуться монохромными закорючками.
Даже лучшие фильмы Pixar редко были столь насыщенными. Не успеешь моргнуть — и пропустишь, как один из персонажей произносит: «Все эти вещи так друг на друга похожи!», проезжая мимо коробок, озаглавленных «факты» и «мнения». Мы, пожалуй, слишком быстро покидаем подсознание («Сюда отправляют всех, кто создает проблемы»), зато немало времени проводим в Отделе Снов, где дневные события и переживания оборачиваются театром. Время от времени хочешь, чтобы фильм хоть немного притормозил, — но тем не менее в Pixar вновь сделали то, что они умеют лучше всего, — превратили радости и горести детства в изобретательное приключение, полное ярких, ослепительных, часто странных, до сюрреализма, образов. А главное, никуда не делся и привычный гуманизм мультфильмов студии — «Головоломка» готова утешить свою героиню, даже когда ее родители окружают себя баррикадами непонимания: для таких случаев здесь есть Воображаемый Друг, розовый полукот, полуслон. Юнг и young еще никогда не сочетались так ловко и эффектно.