Полтергейст (2015 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Этот ремейк всеми любимого семейного хоррора Тоуба Хупера (или все-таки Стивена Спилберга, числившегося продюсером?), вскрывавшего страхи миддл-класса, по всем приметам должен был не разочаровать. Блестящий актерский состав – горемычных родителей, чей дом мечты со скидкой оборачивается проклятой ловушкой, играют умнейшие Сэм Рокуэлл и Розмари ДеВитт, не менее хорош и Кайл Кэтлетт в роли их нервного среднего сына Гриффина. Режиссер Гил Кинан хвастает приличным опытом в жанре – его «Дом-монстр» остается преступно недооцененным образцом восьмидесятнической по духу детской страшилки. Ну а чтобы ставить под сомнение хоррор-навыки продюсера Сэма Рэйми, надо и вовсе быть невеждой и глупцом.
Поэтому-то так горько сообщать: хотя «Полтергейст» и не заставит вас скучать, у него все же больше общего с поверхностными, щекочущими нервы вместо их изматывания современными хоррорами вроде «Астрала» и «Синистера», чем с хуперовским оригиналом и его богатым воображением. И хотя персонажи здесь новые, а эффекты более отточены (хотя и куда менее изобретательны), сюжет остался практически тем же. Когда их пятилетнюю дочь (Кеннеди Клементс) засасывают в сверхъестественное измерение таинственные демоны, герои Рокуэлла и ДеВитт обращаются за помощью к команде исследователей паранормальных явлений.
Несколько шикарных страшных эпизодов в середине фильма – жутковатое дерево оживает, чтобы заплести персонажу ноги, кроваво вступает в дело электродрель – задают высокую планку, но Кинан оказывается не в состоянии сохранить саспенс. Когда же вместо плачущего медиума-карлика из оригинала в кадре появляется ехидный ирландский телеэкстрасенс (Джаред Харрис), фильм и вовсе уходит на территорию безвкусицы, разменивая сюрреалистский прорыв Хупера на бессмысленное разъяснение всех мелочей и бледный финал.