Херб Ритц. «На свету»





О выставке
Более ста снимков американского фотографа, среди которых портреты Мадонны, Майкла Джексона, Дэвида Боуи и Ричарда Гира.
На втором этаже МАММ до 28 июня открыта ретроспектива американского фотографа, режиссера и продюсера Херба Ритца. В первую очередь он известен черно-белыми фотопортретами знаменитостей, среди которых Мадонна (например, снимок певицы, сидящей в постели с ободком Минни Маус на голове), Майкл Джексон, подруга фотографа Элизабет Тейлор, Джулия Робертс, Би Би Кинг и многие другие.
Карьера Ритца фактически началась с портретов актеров — однажды он «щелкнул» Джона Войта во время съемок фильма Франко Дзеффирелли «Чемпион». Снимок оказался настолько удачным, что был опубликован в журнале Newsweek. Тогда же, в 1978 году, Ритц столкнулся на автозаправке с очень привлекательным молодым человеком и уговорил его позировать перед объективом. Молодым человеком оказался начинающий актер Ричард Гир. Его портреты, созданные Хербом Ритцем, заметили в Голливуде, и после этого карьеры обоих пошли в гору.
Способность тонко «ухватить» в видоискателе фотоаппарата психологические особенности своих героев сделала Ритца автором не просто знаменитых, а, как говорится, иконических портретов многих кинозвезд, моделей, писателей и музыкантов. Следование принципам классической композиции и безукоризненное чувство стиля сделали его также одним из лучших nude-фотографов ХХ века. Местами провокационные и всегда потрясающе красивые черно-белые снимки обнаженного тела во всех вариантах — вторая визитная карточка Херба Ритца.